СТАТЬЯ О ПЛОСКОЙ КРОВЛЕ, ВИДЫ ПЛОСКОЙ КРОВЛИ, ПЛОСКАЯ "ЗЕЛЕНАЯ КРОВЛЯ", МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЛОСКОЙ КРОВЛИ, КАК СДЕЛАТЬ ПЛОСКУЮ КРОВЛЮ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

Плоская кровля

Что же за "фрукт" такой - плоская кровля, и каковы ее рыночные перспективы с точки зрения маркетинга? Очень часто плоскую кровлю считают конструктивной находкой 19 века. Однако на самом деле это одна из старейших форм кровли.
В результате промышленной революции плоская кровля была заново "открыта" и существенно улучшена в своей конструкции. Прогресс в конструктивном решении и строительных материалах, а также изменившийся стиль строительства привели к использованию плоской кровли в неожиданно большом объеме.
Современное промышленное строительство уже невозможно себе представить без плоской кровли. Вот первый большой рыночный сегмент, где плоской кровле как продукту нет пока конкурентов. Но и в жилищном, и в гражданском строительстве плоская кровля - очень важная строительная конструкция. В любом современном крупном проекте строительства предусмотрена "интегрированная плоская кровля" в виде балконов и террас для прогулок, покрытия над встроенными гаражами и т.п. Вот еще два сегмента.
В отношении частных домов принято считать, что плоская кровля мало подходит. В 60-е гг., когда плоская кровля начинала пользоваться популярностью в жилищном строительстве многоэтажек, по всей Европе были предприняты попытки использовать ее и при строительстве частных домов, односемейных коттеджей. Но эта мода быстро угасла. Сегодня среди великого разнообразия форм крыш частных коттеджей с удивлением можно обнаружить и плоскую кровлю, выполненную, правда, не из рубероида, а из современных наплавляемых материалов - эластомеров. Объясняется это просто: за такой кровлей легче ухаживать, ее можно использовать, например, для солярия, и на ней беспроблемнее установка антенн и прочих телекоммуникаций. С другой стороны, хозяин, решивший поместить свой гараж под землей или в цокольном этаже здания, также обратится за помощью к специалисту в области плоских кровель и гидроизоляции. Так что, вот вам и четвертый сегмент, хотя емкость его и незначительна.
Плоская "зеленая кровля" у нас пока мало используется, возможно, потому, что жизненного пространства наших городов пока всем хватает. Но, возможно, скрытый спрос на такую кровлю начинает постепенно формироваться. В Европе рост экологического сознания людей способствует тенденции использования плоских кровель как для озеленения, так и для получения дополнительного жизненного пространства. Развитие этого сегмента выгодно и кровельщикам: под защитой зеленых растений кровельное покрытие меньше разрушается.
Можно сэкономить на теплоизоляции и ремонтах, но придется раскошелится на обслуживание кровли. Какой же сегмент сегодня наиболее привлекателен для наших кровельщиков? Ответ однозначный - платежеспособный. А таковым, как свидетельствует факты, является сегмент государственных зданий. Среди них наиболее лакомый кусочек не протекающие кровли ЖКХ, не сфера лечебных и образовательных учреждений, а строительство ледовых дворцов и реставрация стадионов. Во-первых, именно на этих объектах подрядчик может показать все свое искусство работы с новыми наплавляемыми материалами. Во-вторых, в силу качества самих материалов возможность досадной протечки, "подмачивающей" репутацию кровельщиков, минимальна: знай себе пожинай лавры надежного подрядчика, раскручивай позитивный имидж. В-третьих, заказчик на этом сегменте никогда не расплачивается бартером.
Сегодня подрядчик, дабы не быть разоренным, согласен получить расчет бартером, обременять себя сбытовой работой и риском коммерческой реализации продукции заводов и фабрик. Но с горечью замечает, что его собрались "кинуть": по несколько месяцев не видит он от своего, в принципе, довольного работой, заказчика ни денег, ни продукции. А в это время последний, как на ярмарке невест, выискивает нового подрядчика, обещая ему в срок аванс на закупку материалов (бартером, как правило). Наверное, это и есть экономное использование инвестиционных средств, но бесчестно по отношению к подрядчику. Таким образом, если кто еще лелеет надежду на этот сегмент, опытные подрядчики предупреждают: подумайте прежде о детальной проработке договора подряда и найме на работу хорошего юриста.
Сегмент кровель над жилыми и общественными зданиями (именно в силу их общественности) пока мало восприимчив к новым наплавляемым материалам экстра-класса. Примеры их применения на кровлях наших домов так и застыли на уровне эксперимента. Поэтому раздираемые диалектическими противоречиями "чтоб дешево и сердито", подрядчики вынуждены проявлять изобретательность: ковер стелить традиционными материалами, а наиболее капризные элементы кровли - примыкания - укреплять материалами дорогими, прибегая к собственным резервам. Ведь штрафные санкции выносят, не вдаваясь в подробности поведения материала, заведомо обреченного на протечки, но единственно возможного по стоимости для заказчика.
Заказчик на этом сегменте лишь отчасти распоряжается суммой для ремонта кровель. Честный заказчик прямо говорит: "Сейчас у нас денег нет, но мы постараемся собрать, а вы, пожалуйста, сделайте что-нибудь, чтобы на голову не текло". Растроганный подрядчик соглашается, закрывает безобразие материалом и ждет, когда заказчик будет готов оплачивать дальнейшие работы. И горе ему, если кровля простояла сезон, два, три! Заказчик начинает считать, что уже и нет никаких проблем, и... начинает ремонт внутренней отделки. А его ведь предупреждали, что согласно СНиП сделанного недостаточно.
Мало этого. Основная жалоба кровельщиков заказчику и на заказчика исходит из одного простого требования, которое последний не желает соблюдать: "Кровельные работы должны проводиться на завершающем этапе обустройства крыши, когда установлены все коммуникации, вентиляторы, антенны и т.д. Никто не должен прогуливаться по ней, кроме кровельщиков".
Работа на этом сегменте возможна, если вы в состоянии оказывать заказчику ряд дополнительных услуг, которые он "примет в подарок", бесплатно, - например, прикидка или согласование проекта, ликвидация аварийных мест по первому требованию, без предоплаты. Работа на этом сегменте часто приносит мало прибыли, однако привлекательна своими объемами: по крайней мере, люди не будут простаивать в сезон.
Многие профессионалы в кровельном деле, попробовавшие поработать с самыми современными материалами, осознали, что работать им на ремонте не только неинтересно, но и невыгодно. Все потому, что, если подходить к ремонту с полной ответственностью, кровлю необходимо очищать от старого покрытия до основания, а затем реконструировать само основание (раньше огрехи и неровности скрадывались большим количеством битума и наслоений материала). Это тяжелая работа, особенно летом, а оплачивается мизерно.
Работа на сегменте частных коттеджей, как правило, не интересна профессионалам в кровельном деле: объем мизерный, затрат много, расчеты наличкой нередко ведут к откровенному обману. Сегмент частных корпоративных заказчиков у нас постепенно сократился. А жаль. Возможно, мы еще при своей жизни успели бы насладиться эстетикой кровли, выполненной из цветных материалов, или из материалов , обладающих объемным оптическим эффектом. И зеленые крыши у нас давно бы зеленели, и уже бы даже плодоносили. Однако эти материалы совершенно не стыкуются с нашей культурой производства, так как требуют аккуратности и внимательности рабочего, имеющего с ними дело.
Материал придуман так, что имеет ровную полосу по краю - именно по ней должна осуществляться приварка, имеет специальную разметку, которая показывает в зависимости от уклона, где именно находятся точки приклейки, имеет специальные индикаторы, по который можно контролировать допустимый и нужный нагрев материала. Все с точностью до миллиметра: только работай и получай удовольствие. Ан нет. Нужно найти людей, способных воспринимать все эти требования материала. Кроме того, основание должно быть подготовлено идеально. Даже те подрядные организации, которые берут на себя комплексную санацию кровли, очень неохотно относятся к необходимости делать выравнивающую стяжку, которая является трудоемким и нестабильным элементом кровельной конструкции. Большинство старается переложить эту неблагодарную работу на плечи других подрядчиков.
Материалом, которым сегодня хотели бы работать наши кровельщики, пожалуй, является палитра гидроизоляций немецкой фирмы Шомбург, лояльно воспринимающих невежество наших строителей, а также работу в снег и дождь.
Инфраструктура кровельного рынка не ограничивается заказчиками и поставщиками. Есть еще органы надзора и проектировщики. Не зря мы объединяем этих субъектов в "одну команду". От того, насколько кровельщики могут найти взаимопонимание с проектировщиками, а чаще - просто доказать свою точку зрения, выстраданную практикой, зависит размер неприятностей, связанных с органами надзора.
Подрядчики сегодня являются инициаторами сотрудничества с проектировщиками. Часто бесплатно дарят им свои идеи и технические решения узлов, деталей кровли с одной только просьбой - учесть все замечания и ошибки в следующем, идентичном проекте. Но проектировщики пока оставляют эту просьбу часто без внимания. От сложностей сотрудничества с проектировщиками в конечном итоге страдает качество кровли, на практике же все рекламации по поводу качества традиционно направляются в сторону кровельщиков.
Заказчик тоже по закону отвечает за качество, но на практике он не считается с тем, что на качестве очень плохо сказываются директивные сроки, не учитывающие технологические особенности применения материала. Особенно когда заказчики требуют "срочно приступить" к началу работ в октябре, ноябре, иначе...
Подводя итоги, можно отметить, что сегодня кровельный бизнес не такой выгодный, каким он был в 1995-м, когда многие строительные организации пополняли свою номенклатуру работ кровельными либо специализировались на кровле. Поэтому многие покидают эту рыночную нишу, предпочитая работы по утеплению и отделке. Остаются настоящие профессионалы.


Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru