СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА ОЗОНОБЕЗОПАСНОМ ХЛАДАГЕНТЕ, R407C, ХОЛОДИЛЬНОЕ МАСЛО, КОНТРОЛЬ СОСТАВА ХЛАДАГЕНТА, VRF, ПОЛУПРОМЫШЛЕННЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ MR. SLIM

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

Особенности технической реализации систем кондиционирования на озонобезопасном хладагенте

С целью защиты окружающей среды Мицубиси Электрик производит и предлагает покупателям полный спектр оборудования для кондиционирования воздуха на озонобезопасном хладагенте R407C. То обстоятельство, что этот хладагент является трехкомпонентной смесью и не смешивается с минеральным маслом, послужило причиной для внесения существенных изменений в новое оборудование. Компрессор и часть элементов холодильного контура были спроектированы заново. Компания обладает международными патентами на использование оригинальных технических решений и технологий производства новых систем. Предпринятый комплекс мер направлен на создание максимально надежных приборов, простых в установке и обслуживании.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: R407C, ХОЛОДИЛЬНОЕ МАСЛО, КОНТРОЛЬ СОСТАВА ХЛАДАГЕНТА, VRF

Как известно, хладагент R407C является смесью трех индивидуальных веществ: R32, R125 и R134A. Ни один из этих компонентов не содержит в своем составе атомов хлора, поэтому, эти вещества при разложении не вызывают цепную реакцию разрушения молекул стратосферного озона. Буква после цифрового наименования хладагента указывает, в какой пропорции смешаны исходные компоненты. В частности, «С» обозначает, что массовые доли равны соответственно 23/25/52%. Именно эта смесь имеет термодинамические характеристики наиболее близкие к параметрам хладагента R22 (рис. 1). По причине такого близкого соответствия хладагент R407C рассматривается как оптимальная альтернатива R22.
Тем не менее, существуют два основных препятствия на пути простой замены одного хладагента другим, будь то в действующих установках или новом оборудовании. Во-первых, это многокомпонентный состав R407C, который отличается от начального в различных точках холодильного контура при циркуляции хладагента. В этом случае, колебания температуры испарения могут достигать 10C и вызывать существенные изменения производительности установки, а также увеличивать шум при кипении хладагента. Второе препятствие – это несовместимость R407C с минеральным маслом, которая побуждает разработчиков использовать полиэфирное, имеющее ряд специфических особенностей в сравнении с минеральным. Таким образом, системы кондиционирования на озонобезопасном хладагенте оснащаются рядом дополнительных устройств, призванных решить указанные выше проблемы.
Системы кондиционирования бытовой серии, заправленные хладагентом R407C, оснащаются компрессорами, предназначенными для работы только на этом хладагенте. Примечательно, что поскольку бытовые сплит-системы характеризуются сравнительно невысокими длинами магистрали хладагента, то используется нерастворимое в R407C синтетическое алкилбензольное масло NEO22. Мицубиси Электрик имеет международный патент на использование этой технологии. Такое решение позволяет избежать усложнения процесса производства самих компрессоров, связанное с гигроскопичностью полиэстерных (растворимых в хладагенте) масел, и не устанавливать дополнительные фильтры-осушители. В данном случае, отделитель жидкости, который конструктивно объединен с компрессором, имеет калиброванное отверстие для возврата масла, расположенное несколько выше, чем у отделителей жидкости для хладагента R22 (рис. 2).
Кондиционеры полупромышленной серии Mr. Slim на хладагенте R407C имеют больше отличий от своих предшественников на R22. Во-первых, это специальные компрессоры, предназначенные для работы только на R407C. Ввиду того, что длина магистрали может достигать значительных величин (до 50м), в системах используется полиэстерное масло, способное смешиваться с новым хладагентом. Одно из «нежелательных» свойств такого масла – это высокая гигроскопичность. Поэтому наружный блок оснащают фильтром осушителем, требующим замены после каждого вскрытия холодильного контура. Другое отличие – замена капиллярного дросселирующего устройства электромагнитным расширительным клапаном. Этот прибор установлен в наружном блоке и осуществляет стабилизацию переохлаждения хладагента в конденсаторе. Целевое значение переохлаждения вычисляется исходя из температуры наружного воздуха и производительности внутреннего блока. При функционировании измеряется реальная величина переохлаждения и корректируется степень открытия расширительного клапана для достижения целевого значения. В режиме обогрева реальное переохлаждение определяется по термисторам внутреннего блока. Это обозначает, что информация от датчиков внутреннего блока требуется в наружном. С этой целью статические сигналы управления компрессорно-конденсаторным агрегатом заменены на двунаправленный последовательный интерфейс между частями сплит-системы, получивший название A-control.
Наиболее существенной модификации подверглись наружные блоки мультизональных систем Сити Мульти с регулируемым расходом хладагента. Первое, что следует отметить, - это новый компрессор типа скролл, заправленный полиэстерным холодильным маслом.
Гигроскопичность масла требует наличия в гидравлическом контуре фильтра-осушителя. Для удобства замены фильтра в случае вскрытия контура предусмотрено его резьбовое соединение. Второе - это то, что во всех модификациях новых систем производительность конденсатора регулируется не только изменением расхода воздуха, но и поверхностью теплообмена. Даже наиболее простой компрессорно-конденсаторный агрегат серии Y, обеспечивающий одинаковый режим работы всех внутренних блоков (охлаждение или обогрев), оснащается дополнительными соленоидными клапанами SV3 и SV4 (рис. 3), а теплообменник прибора состоит из двух частей HEX1 и HEX2. Таким образом, с помощью фазового регулирования частоты вращения электродвигателя вентилятора наружного блока и изменения поверхности теплообмена, осуществляется точное поддержание температуры конденсации в пределах всего рабочего диапазона температур наружного воздуха. И, наконец, третье – самое значимое нововведение – это цепь контроля состава хладагента (рис. 3).
Принцип определения концентрации компонентов запатентован Мицубиси Электрик и его описание неоднократно публиковалось в специализированных изданиях. Здесь лишь отметим, что в результате вычисляется концентрация наиболее летучего компонента (R32) в трехкомпонентной смеси. Это значение, с одной стороны, используется в качестве входного параметра при корректировке производительности системы, с другой – доступно для наблюдения при диагностике. Например, если в режиме обогрева концентрация R32 лежит в пределах 25 – 34%, то система управления автоматически изменяет производительность для достижения целевого значения. Если концентрация лежит вне указанного диапазона, то в определенных пределах допускается ручная калибровка цепи. И только в случае наличия значительной утечки хладагента, либо его неправильной дозаправки, когда возможности и ручной регулировки уже исчерпаны, потребуется замена хладагента (или некоторой его части) в холодильном контуре. Таким образом, весь комплекс предпринятых мероприятий позволяет не только успешно применить озонобезопасный хладагент в мультизональных системах, но и добиться высоких значений коэффициента производительности установки, характеризующего энергетическую эффективность системы.


Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru