ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В ПЕТЕРБУРГСКОМ РЕГИОНЕ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

Формирование инвестиционного климата в Петербургском регионе (Часть II)

В настоящее время Ленинградская область занимает лидирующие позиции по ключевым показателям экономического развития, в том числе по темпам роста в промышленности и сельском хозяйстве, по росту инвестиций, направляемых в основной капитал.
Формированию благоприятного инвестиционного климата способствовал ряд конкурентных преимуществ, которые позволили привлекать иностранных и отечественных инвесторов.
Во-первых, Ленинградская область имеет уникальное геополитическое и геоэкономическое положение, являясь связующим звеном между Западом и Востоком. Она имеет выход к Балтийскому морю (чем и вызвана актуальность строительства морских портов, специализированных транспортно-технологических терминалов). Область имеет внутренние административные границы с пятью субъектами Федерации:
г. Санкт-Петербургом, Новгородской, Псковской, Вологодской областями и Республикой Карелией. В центре Ленинградской области находится город Санкт-Петербург (сам по себе сильный, притягивающий инвесторов регион) с населением около 4,5 млн. человек и рынком для сбыта областной продукции. Общая территория области занимает почти 86 тыс. км2 с численностью населения 1,7 млн. человек. Это единственный из всех регионов России, где представлены все виды производства и транспорта. Наряду с более чем 300 крупными и средними фирмами практически всех отраслей промышленности, в области имеются все виды транспортной инфраструктуры – железнодорожные магистрали, автомобильные дороги, воздушное сообщение, морские и речные водные пути, оптоволоконные линии связи.
Во-вторых, в Ленинградской области наблюдается энергоизбыточность, так как производится электроэнергии в 2 раза больше, чем необходимо для потребления.
В третьих, в Ленинградской области существуют богатые природные ресурсы, в связи с чем, имеется возможность заготавливать первосортную древесину (расчетная лесосека составляет около 12 млн. м3 в год и существует незадействованный потенциал). К другим видам ресурсов относятся глина, фосфориты, гранит, известняк, песок, мрамор и т.п. Имеются большие запасы сланца, который необходим для выработки электроэнергии, месторождения бокситов, используемые для расширения производства алюминия. Значительные водные ресурсы (50 тыс. водных объектов, рек и озер) позволяют развивать промышленность и энергетику.
В-четвертых, в Ленинградской области широко развивается туристический бизнес, чему способствует историко-культурный потенциал.
Пятым конкурентным преимуществом является областной высококвалифицированный кадровый и научный потенциал.
Принятый в 1997 г. областной Закон «Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области» определил комплекс мер государственной поддержки и защиты инвесторов. В нем прописан целый ряд налоговых льгот и гарантий. С учетом накопленного опыта в конце 1999 г. в закон внесены необходимые дополнения и изменения.
Кроме того, для инвесторов привлекательным фактором является принятая на областном уровне инвестиционная законодательная база, отразившая весь лучший опыт регионов России. Правительство и Законодательное собрание Ленинградской области проводят работу в данной области, охватывая следующие основные направления: развитие регионального инвестиционного законодательства и нормативно-правовой базы в сфере поддержки предпринимательства; формирование информационной открытости региона; создание развитой специализированной рыночной инфраструктуры, поддерживающей инвестиционный процесс; реструктуризация предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности.
Правительство Ленинградской области постоянно работает над тем, чтобы увеличивать долю частных инвестиций: российских, иностранных и смешанных, в том числе и привлекать мелкого инвестора. На территории Ленинградской области зарегистрировано более 200 организаций с участием иностранного капитала малого и среднего бизнеса и под них также разрабатывается ряд иностранных инвестиционных проектов. Следует заметить, что малые предприятия выступают, например, в роли поставщиков комплектующих для крупных компаний, что является стимулом для развития малых предприятий. Таким образом, одним из принципов развития инвестиционной привлекательности области является создание равных возможностей для всех инвесторов, в том числе мелких и иностранных.
К настоящему времени между правительством Ленинградской области и иностранными и российскими инвесторами заключено более 30 договоров об осуществлении инвестиционной деятельности на общую сумму планируемых инвестиций около 700 млн. долл. США, в том числе:
  • с иностранными инвесторами – 655 млн. долл. США;
  • с российскими инвесторами – около 50 млн. долл. США.
    Разработаны и каждый год корректируются «Каталог инвестиционных проектов Ленинградской области» (около 100 проектов) и «Каталог инвестиционных проектов малых предприятий» (около 200 проектов). Для удобства размещения новых объектов и перепрофилирования уже существующих разрабатывается и ежегодно корректируется «Каталог свободных производственных площадей».
    С целью формирования целостной информационной открытости Ленинградской области для инвесторов наряду с вышеобозначенными каталогами правительство Ленинградской области выпускает различные издания (например, ежегодник «Путеводитель инвестора»), использует электронные средства информации (лазерный компакт-диск «Инвестиционный климат Ленинградской области»).
    Следует отметить, что проблемы управления инвестициями связаны с обеспечением инвесторам особых экономических условий. В связи с этим притоку инвестиций в Ленинградскую область способствует положительный налоговый климат: существенные льготы по налогу на прибыль, по дорожным налогам и др. Организации освобождаются от налогов в первые 3 года деятельности или на срок их окупаемости. Кроме того, в соответствии с законом «Об инвестиционном налоговом кредите», они могут претендовать на инвестиционный налоговый кредит, а также получать поручительства правительства Ленинградской области по займам и кредитам (в соответствии с Постановлением губернатора Ленинградской области «О порядке выдачи поручительств правительства Ленинградской области по займам и кредитам на инвестиционные цели на конкурсной основе»). Среди организаций Ленинградской области значительные налоговые льготы получили такие компании, как ОАО «ЭРА-Хенкель», ООО «Термолайн», ОАО «Лен-стройкерамика», ЗАО «Каменногорская фабрика офсетных бумаг» и др.
    Общая потребность региона в инвестиционных ресурсах составляет сегодня не менее 10 млрд. долларов США.
    Строительство новых крупных комплексов производства при реализации инвестиционных проектов является превалирующим, и его доля составляет около 60%. Доля инвестиций, направляемых на реконструкцию, тоже достаточно велика – 40%. Сегодня, в отличие от Санкт-Петербурга, в области гораздо проще найти свободную площадку и построить новый объект, чем вкладывать деньги в реконструкцию комплекса, который был построен 40-50 лет назад.
    В докризисный период коммерческое жилищное строительство в Ленинградской области не получило значительного развития. Его доля в общем вводе жилья в 1997-1998 годах составляла не более 10-15%. За последние 2 года ситуация начинает меняться.
    В настоящее время в Ленинградской области существует комплексная задача строительства и реконструкции индивидуального жилья (домов с прилегающими участками для фермерской или иной деятельности), что одновременно поможет создать приток квалифицированных работников в область.
    В связи с потребностью индивидуального строительства на селе была разработана и принята Комитетом по сельскому хозяйству Ленинградской области региональная целевая подпрограмма «Крестьянский дом» программы «Свой дом» в Ленинградской области. Разработчик программы – ОАО «Проектно-строительное объединение «Леноблагрострой» – определил этапы реализации программы, ее цель, составил основной перечень задач и мероприятий программы, произвел расчет необходимых финансовых ресурсов, спрогнозировал ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффекты от реализации программы, а также важнейшие целевые показатели программы, кроме того, была разработана система организации контроля за ее выполнением.
    На развитие индивидуального жилищного строительства положительно влияет выпуск строительных материалов на предприятиях Ленинградской области.
    Устойчивый рост объемов производства наблюдается практически на всех предприятиях промышленности строительных материалов, например, таких, как ОАО «Ленстройкерамика», «Нефрит-Тосно», ЗАО «Керамзит». Такому развитию также способствовала реализация крупных инвестиционных проектов, сопряженных с возведением больших промышленных корпусов и реконструкцией старых задний.
    В этой сфере в планах на 2001 – 2005 гг. реализация таких инвестиционных проектов, как:
  • запуск завода «Бессер» на АОЗТ «Трест-49» в Гатчине;
  • завершение технологического перевооружения ЗАО «Петрокерамика» (г. Никольское, Тосненский район) для выпуска фигурного, фасадного и поризованного керамического камня;
  • реконструкция и увеличение мощности существующей технологической линии по выпуску высококачественных минераловатных теплоизоляционных материалов на ОАО «Бимат-Дубровка» с доведением технических показателей новой продукции до уровня «ROCKWOOL»;
  • приобретение нового технологического оборудования ОАО «Нефрит-Керамика» (г. Никольское, Тосненский район) для расширения выпускаемого ассортимента плитки для пола и внутренней облицовки стен и повышения ее качества.
    Правительство Ленинградской области ведет работу по взаимодействию с другими регионами. В целях начала практической реализации соглашения с администрацией Вологодской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве комитетом по строительству создана информационная база о возможных поставках в Вологодскую область строительных материалов и изделий на 2001-2004 гг. В рамках действующего соглашения с Правительством Республики Карелия подготовлена «Программа сотрудничества в торгово-экономической, научно-технической и культурной областях на 2001 – 2003 гг.».
    Как видим, положительная инвестиционная политика в Санкт-Петербурге и Ленинградской области способствует формированию нормального инвестиционного климата в рассматриваемых субъектах Федерации, где созданы все предпосылки для привлечения инвестиций и обеспечения программы устойчивого развития Петербургского региона.


  • Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
    Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru