КАРКАСНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ С НАТЯЖЕНИЕМ АРМАТУРЫ, КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РАСЧЕТ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

Железобетонные каркасы нового типа с натяжением арматуры в процессе монтажа

Каркасные железобетонные конструкции с натяжением арматуры в построечных условиях — перспективное направление строительства жилых и общественных зданий. В отличие от известных каркасных конструкций в данной системе отсутствуют ригели, она состоит только из двух элементов — колонн и плит, поэтому называется безригельной каркасной системой. Сборные элементы в данной конструкции объединяются между собой в процессе возведения без закладных элементов и сварочных работ, а только за счет преднапряжения высокопрочной арматуры — в двух взаимно перпендикулярных направлениях (рис. 1).

Данная система имеет и другие преимущества по сравнению с известными конструктивными системами, которые широко используются в строительной практике (крупнопанельными, каркасными без преднапряжения и др.): в ней отсутствуют выступающие консоли на колоннах, арматурные выпуски, снижено количество типоразмеров (из-за отсутствия закладных элементов), возможны разнообразные архитектурно-планировочные решения. В результате на 1 м² используется меньше стали и бетона (из-за лучшей работы бетона вследствие сжатия в двух взаимно-перпендикулярных направлениях и применения высокопрочной преднапряженной арматуры (К-7, А-У...А-УП). Поэтому общий расход стали снижен до 10-40%, бетона и трудоемкости — до 20% и общей стоимости до — 25%.

В России и республиках СНГ с 80-х годов по настоящее время по такой технологии было возведено более сотни 16-этажных жилых домов и общественных зданий.

С начала 1984 г. ГУП НИИЖБ провел большой объем расчетно-теоретических и опытно-конструкторских работ по разработке новых технических решений данных каркасных систем для многоэтажных и малоэтажных домов с разными размерами ячеек до 7,2 м и для различных нагрузок до 800-1200 кг/м² (рис. 2). При этом в этих разработках, кроме перекрытий, покрытий, балконов, (лоджий) и бортовых элементов, преднапряженными были также и фундаментные (рис.3) и стропильные элементы для кровли. Эти конструкции могут быть также сборными из мелкоштучных элементов или монолитными, в которых объединение и обжатие также производится с помощью преднапряженной арматуры в построечных условиях. Этих здания проходили экспериментальную проверку на крупноразмерных фрагментах и в процессе возведения.

Проведены испытания четырех ячеек размером 7,2х6 м блок-секций каркаса перекрытия (кирпичом и блоками) в процессе возвед
Проведены испытания четырех ячеек размером 7,2х6 м блок-секций каркаса перекрытия (кирпичом и блоками) в процессе возведения многоэтажного жилого дома в Москве. Были проведены измерения прогибов различных участков перекрытия и бортовых элементов, напряжения в контактных швах между колоннами и торцами, кручение балок в зоне расположения лифтов и лестничной клетки. Также определяли преднапряжение в канатной арматуре К-7 диаметром 15 мм до и после оттяжки в двух точках между колоннами, деформации верхних участков трехэтажных колонн при натяжении арматуры и загружении вертикальной загрузкой. При максимальной нагрузке (1,2 расчетной) не отмечено разрушений в элементах каркаса. При нормативной нагрузке после 15 часов выдержки наибольший прогиб составил 6,5 мм (1/900 пролета), а при расчетной нагрузке — 8,8 мм. При максимальной нагрузке прогиб достигал около 12 мм (1/500 пролета). При разгрузке перекрытия остаточный прогиб составил 2 мм.

Прогибы бортовых элементов пролетом 6-7,2 м при расчетной линейной нагрузке составили 2-3 мм, которые после полной разгрузки уменьшились до нуля.

Перемещения верхних участков крайних колонн не превышали 9 мм, что рекомендуется учитывать при монтаже каркаса.

ГУП НИИЖБ предлагает расширить область применения данной каркасной системы: для малоэтажного строительства, для реконструкции зданий старой застройки (5-этажных зданий, при смене старых перекрытий).

Автором накоплен опыт использования каркасной системы в малоэтажном строительстве, разработана новая технология, которая позволила значительно уменьшить себестоимость 1 м² такого жилья. Конструкция такого дома состоит из малозаглубленных сборных или монолитных железобетонных элементов с отверстиями во взаимно перпендикулярных направлениях, устанавливаемых в местах пересечения стен, а между ними располагаются распорные балки и преднапряженная арматура, анкера которых после натяжения закреплены на указанных угловых элементах.

Перекрытия с толщиной значительно меньшей, чем многопустотные настилы, предлагается изготавливать между колоннами и поднимать на проектный уровень с помощью четырех гидродомкратов, которые применяются для натяжения арматуры. Подъем перекрытий без крана уменьшает стоимость строительства. При этом строительство такого дома ведется в два этапа: сначала только каркас (фундаменты, колонны, перекрытие и кровля), а затем — стены, окна, двери и оборудование для водопровода, канализации и электрики (рис.4). Стены из мелкоштучных элементов (блоки, утеплитель и др.), а в качестве несущих элементов кровли — преднапряженные стропильные конструкции, составленные из легких железобетонных частей, объединяемые на месте строительства с помощью преднапряженной арматуры.

Подсчеты себестоимости такого двух-этажного дома с общей площадью около 140 м² с подвалом показали, что на первом этапе 1 м² стоит 35 у.е/м², а на втором — 120 у.е./м² (в рыночных ценах конца 2001 г.).

Нами разработаны технические решения реконструкции 5-этажных зданий с тремя продольными несущими стенами, в которых можно использовать сборные элементы заводского изготовления. Такие здания составляют значительную часть жилого фонда многих городов России (только в Москве около 4-5 млн.м²), и специалисты не рекомендуют их сносить.

В этом случае предлагается вдоль старого здания устанавливать колонны, к которым примыкают одним концом плиты перекрытия, а другим концом они примыкают к железобетонным элементам (того же сечения, что и колонны) с отверстиями, опирающиеся в углублениях в старых стенах (кирпичных, блочных) фасада. В дальнейшем вся система элементов обжата в двух ортогональных направлениях преднапряженной арматурой.

Предлагаемые конструктивные системы для реконструкции не требуют трудоемких работ по утеплению старых фасадов, которые в этом случае становятся внутренними стенами. При этом применяется новый эффективный метод в случае необходимости усиления старых фундаментов, который не требует большого объема земляных работ, а использование новых несущих элементов кровли дает возможность возводить мансардный этаж.

Разработано новое отечественное оборудование — гидродомкраты для натяжения и анкера для закрепления канатной или стержневой арматуры, а также оснастка для монтажа каркаса.

Сотрудники НИИЖБа могут оказать научно-техническую и консультативную помощь, вести техническое сопровождение строительных объектов и принять участие в проектировании, в работах по натяжению, контролю качества, выполнить испытания здания, его элементов и узлов.


Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru