ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ ИНТЕРЬЕРА

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

Человек, архитектура, дизайн и все остальное...

Главное, что происходит сегодня в архитектуре и интерьере - это то, что появился массовый заказчик. Если в эпоху социализма какая-нибудь архитектурная мастерская фактически могла навязывать свой вкус миллионам людей, то теперь, если заказчику коттедж придется «не к лицу», то он, пожалуй, может его и «не взять».

Иначе говоря, и в архитектуре, и в искусстве интерьера наконец-то появилась обратная связь, без которой, прямо скажем, любое развитие идет очень медленно и не совсем естественно. И поскольку возникновение этой обратной связи было достаточно быстрым и не в меру резким, то это явление можно назвать почти революционным. Но отличие этой «революции» - в ее эволюционности, так как ее делают не «специалисты-революционеры», а сам народ, которому ужасно захотелось красоты. И не просто захотелось, а захотелось до такой высокой степени накала эстетической энергии, что они, заказчики, стали весьма и весьма требовательны к архитекторам и дизайнерам, проводя их порой по не слишком широкому коридору воплощения своих индивидуальных идей. Художникам и дизайнерам в таких условиях стало работать значительно сложней, но именно трудности как раз и развивают. Но чем этот тяжелый и творчески напряженный этап закончится, мы увидим только лет через десять - году в 2014-м, а может быть и раньше...
Если вы еще не заметили, насколько важны для российского дизайна и архитектуры сегодняшние изменения, то поторопитесь обратить на это внимание, чтобы потом, когда-нибудь, вы смогли бы сказать своим внукам: «Я это видел...».

Художником становится тот, чье искусство востребовано. Значит, художников, так же, как и портных, и строителей, и представителей многих других профессий, создает народ, то есть потребитель в хорошем смысле этого слова. У каждой национальности свои потребности, поэтому художники и архитекторы разных стран очень не похожи в своем творчестве друг на друга.
Каждому народу нужны свои дома, свои интерьеры, своя мебель. Но вот парадокс современного мира - в рамках какой-нибудь одной нации современным индивидуумам хочется непременно иметь свой личный стиль. Кому-то хочется всего ультрасовременного, кого-то наоборот тянет «в старину», а кто-то сам начинает изобретать свои принципы построения рукотворного мира - интерьера, архитектуры, дизайна. В мире воцаряется плюрализм, эклектика, нормальный здоровый эгоцентризм, а вместе с ним и удивительная терпимость к чужому вкусу и философии. А может быть, так и надо? Мир растет, увеличивается физически и информационно, становится более сложным, разнообразным и терпимым. Похоже, мы все всегда мечтали жить именно в таком мире. И получив такое большое счастье одно на всех, каждый из нас начинает задумываться о себе... Ведь дело не только в паркете, обоях или фасадах домов, а в том, что нас заставляет искать именно свой стиль, именно свою красоту, именно свой смысл?

Нет такого человека, который захотел бы ходить в чужой одежде, пусть даже эта одежда красивая, модная, дорогая. Потому что каждому из нас сознательно или нет, но хочется и в одежде, и в манере ее носить выразить свою индивидуальность, свою неповторимость. А каждый из нас действительно неповторим, и с этим не считаться нельзя. Вот и приходится портным напрягать свою фантазию. А нам - свою. Ведь одежда, которая нами продумана (а иногда и придумана), творчески «выстрадана», становится как бы более своей, более «ближе к телу».
Так, пожалуй, и во всем остальном: если придумал сам какой-нибудь рецепт приготовления пусть самой простой, но «своей» жареной картошки - то она уже вкусней, а если что-то там нарисовал на клочке бумаги - то это сразу становится для нас «шедевром». Некоторые называют это субъективностью восприятия мира. Но можно сказать и по-другому - каждый человек окружает себя в жизни чем-то своим, порой ему одному понятным и дорогим, делая таким образом ближайший мир вокруг себя похожим на свой внутренний, на свое духовное «я». Так мы утверждаем себя, выражая этим древнюю и вечно молодую идею: «Я живу, я есть». Ибо только что-то делая, что-то создавая, и можно ощутить всю полноту жизни.
Но одеждой обычно это дело не кончается. Человек, ощутивший пьянящий вкус творчества, начинает, как правило, переустраивать и все остальное - свою комнату, квартиру, дачу. Ведь все это является частью нашей жизни, а значит и по стилю, и «по духу» должно быть похожим на нас. Кому-то нравится антиквариат и классика, а кто-то признает лишь хай-тек.
Психологи объясняют это очень просто - человек, живущий в адаптированном к себе мире, тратит на жизнь в таком мире гораздо меньше энергии, получая при этом гораздо больше положительных эмоций, что в свою очередь положительно отражается на его психическом и соматическом здоровье... что опять же в свою очередь дает ему дополнительную энергию, которую можно потратить на дальнейшее благоустройство этого мира... И так бесконечно... Не об этом ли думал тот самый писатель, что сказал знаменитую фразу «Красота спасет мир»?
Итак, преобразовывая мир вокруг себя, мы тем самым облегчаем себе жизнь. Если, конечно, мы правильно его преобразуем. А если неправильно? Тогда, как это известно психологам, неправильный мир начинает негативно влиять на нас. Помните кварталы, аккуратно застроенные ужасно ровными коробочками домов? Специалисты знают, что как раз именно в таких микрорайонах был повышенный уровень преступности среди молодежи и солидный процент стрессовых заболеваний среди людей пожилых. Так «некрасота», созданная руками людей, мстила своим создателям...
Теперь-то мы понимаем, что архитектура и дизайн - вещи очень серьезные, но для этого надо было сначала понаделать много ошибок.
И пожалуй, самое главное, что нам удалось понять - это то, что в процессе создания архитектуры или интерьера надо обязательно знать и учитывать, каким образом созданный руками человека искусственный мир будет влиять на самого человека, который все-таки был и остается неотъемлемой частью мира природы. Сегодня для современного архитектора главной задачей является не просто создание красивого объекта, а создание такой среды, в которой и мы, и наши дети станем более гуманными, более мудрыми, более талантливыми. А учиться этому есть у кого - природа всегда рядом с нами. Не надо только забывать, что мы ее дети. Но похоже, что современный человек понимает это гораздо лучше, чем его же предки триста-четыреста лет назад. И это радует. И людей, и природу...

И осознав себя частью матери-природы, современному человеку вдруг очень сильно захотелось сделать частью природы и весь мир своих вещей: от музыкального центра до комода, от ботинок до автомобиля. Дизайн стал меняться... Если раньше архитекторы и дизайнеры чаще всего делали просто кубики и параллелепипеды, весьма изящно украшенные цветочками и листочками, то современный художник более точно понимает, что именно на самом деле надо заимствовать у природы - принцип. Принцип логичности, функциональности, конструктивности. И вещи, создаваемые современными архитекторами и дизайнерами, становятся все более похожи на произведения самой природы. Да и мы, представители народа, тоже сильно изменились. Если раньше творения испанского архитектора Антонио Гауди нам казались слишком фантастичными, то теперь многие из нас уже понимают, что самое фантастичное в этом мире - сама природа. И поэтому мы начинаем подражать ей во всем - и в форме, и в технологии, и во многом другом.
Даже современные боевые самолеты стали похожи на огромных птиц, порой не уступая им ни в проработанности форм, ни в плавности линий. Но если в авиации красота буквально просчитана математически, то в интерьере до этого пока еще не дошло: ведь сначала необходимо накопить богатый фактический материал.
И сегодня этот процесс накопления идет полным ходом. Сейчас даже подростки знают, что излишняя прямолинейность и геометричность в архитектуре и дизайне - это не лучший путь к красоте. Они, наше новое поколение, выбирают то, что посложнее, что «позакрученней», чем иногда и раздражают пожилых, выросших в свое время в закрашенных зеленой краской неестественного оттенка школьных коридорах , гулять в которых на переменках разрешалось только парами и только правильно организованным «человекопотоком» - только «по» или только «против» часовой стрелки (как видите, связь между средой обитания и поведением человека всегда очень сильна).

Да, воздействие на человека им же созданной искусственной среды обитания - это процесс чрезвычайно сложный и очень серьезный, оттого и мало изученный. Мы отлично понимаем, что самолет с плохой аэродинамикой (проще говоря - некрасивый) либо вовсе не взлетит, либо упадет. А чем может закончиться проживание человека в некрасивой комнате, некрасивой квартире, некрасивом городе? Летчик, садясь в современный самолет, может не беспокоиться - вероятность риска очень мала. Но кто подсчитывал степень риска от общения с некрасотой? Кто сможет сказать, каким станет человек, если у него в комнате - некрасивые (теперь уже можно сказать - неправильные) обои и мебель? Кто сможет утверждать, что детям расти в некрасивом городе не опасно? Кто скажет, что некрасота наших улиц и домов не убивает в человеке что-то очень важное, что крайне необходимо человеку для жизни в сложной и развивающейся Вселенной, а не просто на улице «Советской»? На самом деле не только в космосе, но и на Земле, скажем, просто для того, чтобы жить на работе и в семье полной, плодотворной и счастливой жизнью, необходимо быть в меру творческим человеком. Ведь каждый день должен быть наполнен событиями, желательно - интересными и приятными. А создание такой жизни для себя и близких уже требует наличия у нас воображения и фантазии. Получается, что художником, поэтом или просто остроумным человеком надо быть отнюдь не для того, чтобы прославиться, а для того, чтобы быть талантливым мужем и отцом (или - женой и матерью). И вообще - быть творческим человеком приятно.
Давно уже замечено, что творческие люди не только на работе, но и в быту создают вокруг себя особую, неповторимую и удивительно самобытную среду. Видимо, таким образом они стремятся создать вокруг себя особый мир, который помогал бы им творить, создавать новое, творчески переосмысливать старое.
И раньше, когда художников было не так много, как сегодня, окружающие их люди, сами не стремясь к такой жизни, всегда говорили о них как бы немного снисходительно и чуть свысока, словно о детях: «Ну, это же художники!».
То есть художники и нехудожники как бы жили по разные стороны эстетических баррикад. Народ, прозванный кем-то сверху «массами», надев с утра что-нибудь серенькое и выпив стакан чая, бежал на заводы и фабрики, чтобы создавать там материальные ценности для всей страны, а художники продолжали в творческих муках искать что-нибудь лично для себя, а находили что-то красивое и прекрасное для всех. Но все это «красивое» попадало чаще всего на выставки, в художественные салоны, в коридоры элитных гостиниц, иногда в кабинеты высоко сидящих, реже - в музеи, точнее - в подвалы музеев.
Но вот прошло время, и вдруг многое стало меняться. Во-первых, появились художественные рынки... Это просто удивительно. Ведь на рынках всегда продавали овощи и фрукты - то есть пищу, которая нужна всем.. А теперь - живопись... Значит она нам сегодня нужна почти так же, как и пища, и почти в таких же количествах? Вполне возможно. Когда ходишь по таким вот рынкам (например, у Дома художника), то ощущения возникают самые фантастические, идешь по такому ряду - справа картины, слева картины, всюду художники, всюду красота, всюду дух живописи, поэзии и чего-то еще... и кажется, что время там настолько реально и материально, что можно буквально дышать им, как воздухом... Время теперь действительно другое - сорок лет назад нам такое и не снилось: художники на свои рынки несут и несут картины, а народ их все берет и берет... Фантастика. Многие из особо идейных людей мечтали о том, чтобы народ в нашей стране жил бы духовной жизнью, но началось все это только после их ухода.
Во-вторых, художников в наше время становится все больше и больше, да и сама основная масса населения, не имеющая специального художественного образования, сегодня разбирается в искусстве все-таки лучше, чем сто лет назад. Поэтому и спрос на произведения искусства сегодня неизмеримо выше.
Все это говорит о том, что люди стали совсем иными, что они хотят жить иначе, проще говоря - потребитель (в хорошем смысле слова) стал более грамотным и утонченным. А это значит, что явление эклектики, как совершенно здорового смешения стилей, будет развиваться, а если даже и нет, то на одной улице всегда будут уживаться дома в разных стилях разных эпох, и это нормально. В общем-то они всегда уживались, но с той лишь разницей, что строили их в разные времена, а вот в наше время не возбраняется строить даже средневековый замок.

В общем, плюрализм, всегда свойственный людям искусства, вдруг легко и без шума «шагнул в массы». И все стало меняться. Куда-то отошли каноны, прописанные на желтых страницах учебников, мода как явление где-то еще осталась, но уже перестала «диктовать», а эклектика, которой раньше пугали детей архитекторов, сегодня уже никого больше не смущает - ведь каждый знает, чего он ищет и чего он хочет... или почти каждый. Но время еще есть.
Главное - некрасота стала отступать, а красота пришла в народ. Мы ее увидели, оценили, и потянулись к ней... И она осталась.


Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru