СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИИ, СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ В РОССИИ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

Почем верста для населения?

Несколько лет назад телевизионная группа одного из федеральных каналов перекрыла с позволения Госавтоинспекции и дорожных служб второразрядную улицу в г. Пскове. За проезд по дороге телевизионщики стали собирать мзду, небольшую, но существенную для местных жителей – десять рублей с машины. Разговоры с водителями фиксировались скрытой камерой.
Владельцы автотранспортных средств возмущались, но деньги платили. А некоторые отдавали дань, вполне соглашаясь с доводами инициаторов съемки, что дороги разрушаются, а средств для их восстановления не хватает.
Незатейливый видеосюжет преследовал одну-единственную цель – позабавить телезрителя неадекватной ситуацией, ведь тогда мало кто предполагал, что в России когда-нибудь появятся платные магистрали. Но капиталистическая жизнь диктует свои правила игры, и вот уже власти Московской области приняли решение о введении в строй двух платных автодорог. Уже в ближайшее время должна быть пущена в эксплуатацию платная транспортная ветка «МКАД – Ногинск», а в конце нынешнего года начнется строительство автодороги «Москва – Одинцово».
Вслед за губернатором Московской области Борисом Громовым заговорили о необходимости ввода платных магистралей и в Федеральном правительстве. Первой ласточкой должна стать федеральная трасса «Москва – Санкт-Петербург».
Ее реконструируют уже четвертый год. Проект разрабатывался в рамках «Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог России до 2025 года», которая создавалась в недрах Федерального дорожного агентства /бывший «Росавтодор»/. Общая стоимость ремонтных работ составляет более 52 млрд. рублей.
Транспортная артерия чрезвычайно важна для страны, так как входит в состав международного транзитного коридора «Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва -Новороссийск». Именно она обеспечивает передвижение внешнеторговых грузов из портов северо-западной Финляндии в центральную часть России, а также к ее южным портам.
Первый этап реконструкции дороги предполагается завершить к 2006 году. По плану к этому времени должен быть сдан участок более 80 км, который необходимо будет расширить до четырех полос движения. С 2006 по 2010-й год следует провести второй этап работ на участке, протяженностью почти в 300 км. Здесь также будет четырехполосное движение.
На этом же участке планируется введение платных обходов, например от Солнечногорска до Клина и на объезде вокруг Вышнего Волочка.
Предполагается, что такая мера позволит вернуть часть затраченных на реконструкцию средств и обеспечит бесперебойное финансирование текущего ремонта полотна уже в ходе эксплуатации.
На сегодняшний день общая протяженность автодорог в России составляет около 800 тысяч км. Более 12 млн. россиян до сих пор остаются отрезанными от «Большой земли», так как находятся вдалеке от транспортной инфраструктуры. Если Россия претендует на звание развитой мировой державы, то нам необходимо уже в ближайшие годы увеличить протяженность магистралей, как минимум, в 2 раза.
Владимир Яковлев, в бытность вице-премьером, утверждал, что у государства денег на развитие транспортных артерий нет. Во всяком случае недостаточно для двойного их расширения. Остается рассчитывать только на частного инвестора, а последнему интересны только те вложения, которые окупятся и принесут прибыль. А значит, у Российского правительства нет другого пути, кроме объявления ряда автотрасс платными. Иначе все капиталовложения в дорожную индустрию неминуемо окажутся убыточными и никто из инвесторов не пойдет заведомо на потери своих денег.
Между тем, к подобному варианту давно склонились в Китае. Там, чтобы проехать от Шанхая до Пекина по новому автобану, автолюбитель обязан выкладывать от двух до пяти долларов на разных участках. Что же говорить о Соединенных Штатах, где платные автодороги покрывают почти всю территорию страны. В Америке дорожная индустрия если не самый прибыльный бизнес, то во всяком случае, далеко не убыточный. В дороги вкладывают средства компании весьма и весьма далекие от транспортной отрасли. Доход от эксплуатации дорожного полотна хотя и не ахти какой по американсим меркам, но зато постоянный.
В наших условиях обычно бывает сложно предсказать судьбу экономических проектов, но похоже, что руководство дорожного комплекса все же решилось на радикальные методы в переустройстве экономических отношений между владельцами дорог и пользователями.
Новая трасса «Москва-Санкт-Петербург», автобан, обещанный еще полгода назад Президентом России, может быть построен к 2010 году. Специально для реализации данного проекта создается АО «Платные автодороги». Проезд по трассе обязательно будет платным, впрочем, как и по многим другим, которые планируется создать в ближайшие годы. Инвесторам необходимо предоставить право на долгосрочную аренду участков трассы.
Ранее в автодоре утверждали, что цена вопроса, затронутого президентом, составляет от двух до пяти млрд. долларов. Обычно в таких пределах выделяется госбюджетом сумма на развитие дорожной отрасли в целом. Понятно, что при таком раскладе проект состоится лишь тогда, когда к его реализации приступят не просто инвесторы, а инвесторы-олигархи.
Напомним, что в эпоху Ельцина Федеральное правительство уже решало задачу создания суперсовременной скоростной железнодорожной линии. На ее создание было потрачено, по самым скромным подсчетам, около полумиллиарда долларов. В результате от проекта остался лишь котлован в центре Санкт-Петербурга и долги английским банкам. Кстати, та «стройка века» оценивалась в 5 миллиардов долларов.
О необходимости новой трассы упоминали еще в советское время ленинградские власти. Уже тогда северное шоссе было перегружено. Коммунисты на строительство магистрали денег не нашли. Вопрос остался открытым.
И вот в очередной раз Владимир Путин подтвердил, что дорога государственного значения будет построена. Причем глава государства утверждает, что строительство автобана профинансирует государственный бюджет и проезд по нему будет бесплатным.
Такая позиция Владимира Путина озадачивает дорожников. Как видно из приведенных выше цифр, одними бюджетными деньгами все же не обойтись. Тем более, что по словам одного из руководителей Мосавтодора Виктора Шифрина, «дорога должна быть не ниже первой технической категории /по три полосы минимум в каждом направлении/, иметь вместо перекрестков дорожные развязки, а главное – проходить мимо населенных пунктов».
Значит, шоссе окажется длиннее старой магистрали и уже вряд ли, как планировалось, дороги останутся параллельными на всех участках.
Сегодня в утренние часы движение по старой трассе на отрезке Москва – Тверь не превышает 45 км/час. Новая магистраль должна быть скоростной, а значит, и пропускная способность ее должна увеличиться в несколько раз. Однако она не сможет поглотить весь поток автомашин, следующий в данном направлении. Значит, нужны узаконенные принципы отсева какой-то части автотранспорта. Плата за проезд – лучший из них. Тот, кому не важно время и движется он не до конечной точки, не станет бесполезно выбрасывать деньги и отправится по старому маршруту.
Как утверждают в Федеральном дорожном агентстве, план реализации столь масштабного проекта уже существует. Остается открытым вопрос с финансированием. В агентстве считают, что уложиться можно вполне и в 2 миллиарда долларов, а эта цифра уже по зубам Федеральному правительству. Однако неясным в этом контексте оказывается создание АО «Платные автодороги». Очевидно, до сих пор в управляющих структурах нет единого мнения о процессе выполнения президентской задачи, ясно одно – строить надо, а на вопрос «как?» – точного ответа не имеется, оттого и рождаются в правительстве разнообразные, порой, противоречивые версии будущей «стройки века».
И о дате начала строительства пока не сообщается. Однако, понятно, что новая транспортная стратегия России будет отрабатываться именно на северо-западе страны. Главный инженер старой трассы Владимир Гришенков считает, что новая дорога вместе со всей инфраструктурой вполне может быть построена за 5 лет, если в строительстве примут участие не менее 50 строительных организаций и не будет остановок в финансировании проекта.


Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru