ЖКХ И ИМИДЖ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

ЖКХ И ИМИДЖ

Модное словечко "имидж" сегодня наверняка понятно всем. Имидж - по-русски образ. В рыночных условиях этот самый имидж приобрел вполне прикладное значение: будет у фирмы или у человека положительный образ в глазах партнеров -значит и с делами у этой фирмы и у этого человека все будет тип-топ. Хороший имидж нужен и городу.

На образ города работает все: и уровень ухоженности домов и дорог, и чистота городских улиц, и многое другое. Мелочей здесь нет. И совсем не случайно именно с темы имиджа столицы начал беседу с корреспондентом "Тверской, 13" руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Артур Кескинов.

- Артур Львович, деятельность возглавляемого вами департамента напрямую связана с "внешностью" Москвы: именно коммунальщикам приходится выполнять ремонтные работы, очищать город от снега зимой и от последствий листопада осенью, заботиться о чистоте дворов, улиц и тротуаров, - да, кажется, трудно перечислить то полезное, что делают коммунальные службы для города, москвичей и гостей столицы.

- Да, от работы ЖКХ действительно напрямую зависит образ любого города. В Москве, конечно, своих проблем хватает, и у многомиллионного мегаполиса есть свои особенности, но главное - мы все работаем на имидж нашего прекрасного города.

Неслучайно на недавнем заседании правительства Москвы заместитель мэра в столичном правительстве Иосиф Орджоникидзе особо подчеркнул, что каждый из членов правительства города и руководителей департаментов, выполняя работу на своем участке, составляет имидж столицы. Понятно, что и состояние дорог и тротуаров, и состояние объектов внешнего благоустройства можно считать составляющими в формировании положительного образа Москвы на российском и международном уровнях, и в своей работе мы должны учитывать это обстоятельство.

- Честно говоря, мы, простые смертные горожане, плохо представляем себе все разнообразие и тот объем работ, который приходится выполнять коммунальщикам...

- Главное, чтобы это разнообразие и этот объем хорошо представляли себе мы, руководители городских служб и специалисты. Действительно, заниматься приходится многими вещами: это и установка приборов учета, и капитальный ремонт городских дорог, и поддержание в порядке домов и подъездов, и обеспечение чистоты на улицах, во дворах и в тех же подъездах.

- Видимо, здесь не обойтись без помощи подрядчиков, среди которых есть и малые предприятия?

- Да, количество малых предприятий, работающих сегодня в сфере столичного жилищно-коммунального хозяйства, весьма значительное. По некоторым направлениям нашей работы малые предприятия составляют более двадцати процентов от общего количества организаций. Да, город поддерживает малый и средний бизнес, и вы знаете, что в Москве успешно работает программа поддержки малых предприятий. Но, к сожалению, малые предприятия и сегодня сталкиваются с немалыми проблемами. Вот одна из проблем, напрямую влияющих на степень участия малых предприятий в городских программах, - в городе до сих пор нет перечня работ, заказы на которые разыгрывались бы на аукционе среди малых предприятий. Кроме того, нет и объемов лотов, которые могли бы быть выставлены на такой аукцион.

- Ситуация безвыходная?

- Ну, безвыходных ситуаций не бывает. И все сказанное вовсе не означает, что мы опустили руки и ждем у моря погоды. Сейчас ведутся переговоры с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, уже определен перечень в тридцать пять - сорок позиций, куда могли бы приглашаться малые предприятия. И еще: наша принципиальная позиция по вопросу о конкурсах не изменилась - мы уверены, что среди малых предприятий должен проводиться свой конкурс на распределение заказов. Пока же в соответствии с федеральным законодательством малым предприятиям приходится участвовать в городских тендерах на общих основаниях с крупными организациями. Понятно, что конкурировать с большими структурами в таких конкурсах малые предприятия не смогут, и, прямо скажем, они далеко не всегда выигрывают аукционы.

Именно поэтому городские власти и определяют перечень работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, для исполнения которых будут приглашаться малые предприятия. Это будет выгодно и малому бизнесу, и городу - а значит и всем i нам, горожанам.

- Состояние наших дорог, увы, оставляет желать лучшего. К сожалению, и сегодня они остаются одной из главных российских бед. Как коммунальщики будут решать эту проблему, особенно если учесть, что некачественный ремонт дорог подчас приводит и к такой неприятности, как подтопление во время дождей...

- Согласен, это действительно серьезная проблема. Подтопление в городе конечно же наша недоработка, но справедливости ради скажем - здесь виноват не один Мосводосток. Часто во время капитального ремонта дорог у рабочих возникает соблазн не возиться с люками, колодцами и водоприемными решетками. А из-за этого на только что отремонтированных дорогах возникают подтопления.

- Как добиться, чтобы такого не случалось?

- Я считаю, что специалисты Мосводостока должны участвовать в приемке дорог после капитального ремонта и детально обследовать все сооружения ливневой канализации. Вот тогда и такие неприятности, как подтопления, уйдут в прошлое.

- Говорят, наши дороги страдают не только от разницы температур, но куда больше - от неправильной эксплуатации. Это так?

- Да, и я только что приводил пример такой неправильной эксплуатации. Если посмотреть на проблему шире - обратите внимание на то, какой ущерб дорожному покрытию наносит использование на автомобилях шипованной резины лотом.

Значит, назрела необходимости ввести законодательный запрет на использование такой резины на автомобилях в летний период. Конечно, совершенно запретить использование шипованной резины в городе невозможно, но ограничивать ее применение временными рамками и можно, и необходимо. Ведь практика применения штрафных санкций к водителям, использующим в теплое время года шипованную резину, существует во всем цивилизованном мире.

- Видимо, такой закон может утвердить только Государственная Дума? Все-таки речь идет не только о московской, но и об общефедеральной проблеме?

- Совершенно верно, такую инициативу необходимо выносить на федеральный уровень, поскольку у Москвы, как у субъекта Федерации, нет полномочий по принятию такого закона на своей территории. Это не значит, что Москва самоустранилась от решения столь важного для городского хозяйства вопроса. Этой проблемой весьма активно занимается председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

- Да, и на страницах нашей газеты он уже не раз выступал по самым насущным вопросам развития столичного ЖКХ. У депутата Орлова есть предложения, касающиеся и ограничения использования шипованной резины?

- Да, он уже предложил разработать и утвердить законодательный запрет на использование шипованной резины летом. Степан Владимирович - человек принципиальный, и думаю, он будет постоянно и предметно заниматься решением этого вопроса.

- Еще одна проблема - "дорожные полицейские". Говорят, в Бразилии с ними переборщили, и они мешают нормальному движению. У нас, напротив, таких "лежачих полицейских" явно не хватает. А именно эти приспособления, даст бог, приучат наших водителей хотя бы притормаживать перед "зебрами" на нерегулируемых перекрестках и возле учебных заведений.

- Нет слов, "лежачие полицейские" Москве нужны. Сейчас в столице ведется постоянная работа по упорядочиванию их использования. Не секрет, что у нас еще много самодеятельности в этом вопросе, хотя существует четкий регламент, где прописано, сколько и на каких улицах можно устанавливать "лежачих полицейских", а также ид допустимые размеры. Отмечу, что столичная служба ГИБДД и Объединение административно-технических инспекций Москвы ведут постоянный, непрерывный мониторинг использования этого вида искусственных неровностей.

- Артур Львович, все-таки главное для нас, горожан - состояние наших домов, подъездов и квартир. Сейчас много говорят о необходимости создания товариществ собственников жилья. Как эта идея продвигается сегодня в Москве?

- Считаю эту идею очень полезной и для города, и для каждого москвича. Почему? Потому что в этом случае жильцы сами будут определять, куда пойдут их "коммунальные" деньги, сами смогут выбирать подрядчика для выполнения тех или иных работ. Так делается во всем цивилизованном мире, и я не сомневаюсь в том, что так будет и у гас. Проблема здесь скорее психологического порядка: люди привыкли к тому, что все коммунальные проблемы автоматически решаются ДЕЗ так же, как раньше решались ЖЭКами. Но тут получается, что жители домов не всегда довольны какими-то вещами: например, тем, как ремонтируются подъезды, как убираются дворы и так далее. Значит, жильцы должны иметь возможность выбирать тех исполнителей таких работ, которые удовлетворяют требованиям этих жильцов в том, что касается качества производимых работ, соблюдения сроков исполнения и других вопросов. Мы сейчас проводим большую разъяснительную работу, объясняем, как создавать товарищества собственников жилья, как будут функционировать эти организации, каковы их права и обязанности. Здесь я хотел бы особо поблагодарить журналистов. пишущих на эти темы, - ведь речь идет о пропаганде дела, действительно важного для города и полезного для каждой семьи, для каждого горожанина.

- Наверное, претворение в жизнь этой хорошей идеи наталкивается на определенные трудности, прежде всего - психологического порядка? Ведь мы, к сожалению, до сих пор не привыкли к тому, что теперь мы - собственники жилья, и нам придется решать многие вопросы, касающиеся поддержания этого жилья в нормальном состоянии...

- Увы, вы правы. Пока москвичи практически не проявляют активности в выборе формы управления жильем. Напомню, что согласно законодательству, до 1 января 2007 года собственники жилья должны определиться со способом управления домом. Однако есть большие опасения, что к 1 января эту работу не удастся выполнить. Видимо, многое упирается и в плохую организацию информационной и пропагандистской работы с жителями. По нашим данным, пока наибольшую активность в выборе форм управления жильем проявляют жители Юго-Западного и Южного административных округов Москвы.

- Но, может быть, низкая активность в целом по городу связана с тем, что в столице хорошо организована система управления жилищно-коммунальным хозяйством?

- Возможно этот фактор тоже влияет на то, что жители не торопятся выбирать форму управления домами. Приходилось слышать и другое - что наибольшая активность присуща жителям тех регионов, где нет горячей воды, не работают лифты. Да, жители могут самостоятельно управлять всем хозяйством своего дома, но они понимают, что в многоквартирном доме сделать это очень сложно. Другая форма управления - создание некоммерческих организаций, товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов. Такие жители могут заключать договор с-управляющей компанией. Ну, а если до 1 января собственники жилья по той или иной причине не определятся с формой управления домом, то городские власти в подобных случаях будут сами проводить конкурс по выбору управляющих организаций.

- А как обстоит дело с установкой счетчиков?

- Москвичи, в чьих домах установлены внутридомовые приборы учета, должны оплачивать коммунальные услуги только по показаниям этих счетчиков. Организации, рассчитывающие плату за предоставленные услуги не по показаниям внутридомовык счетчиков, а по-старому, просто дискредитируют правительство Москвы. Ведь городские власти специально установили эти приборы учета для того, чтобы снизить оплату коммунальных услуг для москвичей на восемь - десять процентов. Поэтому мы будем пресекать любые вольности в этом отношении и привлекать нерадивых поставщиков услуг к административной ответственности. То же касается и чиновников, которые позволят себе допускать такие вольности. По каждому случаю нужно разбираться отдельно, для того чтобы выяснить, кто виноват в том, что граждане платят не по показаниям приборов учета. Если у граждан возникает такая проблема, то им необходимо связываться с главой их районной управы, а также с ответственными сотрудниками префектуры того административного округа, в котором они проживают.

- Артур Львович, все-таки сегодня Москва выглядит привлекательным городом для москвичей и гостей столицы?

- Этот вопрос надо задать нашим горожанам и тем, кто приезжает в Москву, ведь мы и работаем для того, чтобы российская столица стала удобным, чистым и безопасным городом.



Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru