СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОТДЕЛКИ И СОЗДАНИЯ СТИЛЬНОГО ИНТЕРЬЕРА: КАМЕННАЯ МОЗАИКА

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОТДЕЛКИ И СОЗДАНИЯ СТИЛЬНОГО ИНТЕРЬЕРА: КАМЕННАЯ МОЗАИКА

Искусство составления каменной мозаики начиналось с незамысловатых узоров из цветной гальки, которыми древние греки украшали внутренние дворики своих домов. Позднее при оформлении интерьеров дворцов и храмов стали использовать гранит, мрамор, полудрагоценные и даже драгоценные камни. Первыми выкладывали полы, из вторых создавали удивительные по красоте панно.

Благодаря таким свойствам камня, как прочность, устойчивость к разрушению и старению, мы и сегодня можем любоваться фрагментами изумительных мозаичных полов в античных памятниках архитектуры, сохранившихся на территории Эллады. Например, в храме Зевса (V в. до н. э.) изображения морских божеств в обрамлении орнаментов сложены из мелких (около 1 см в поперечнике) рубленых кусочков камней разного цвета. Так появилась одна из основных техник составления мозаичных рисунков - наборная. В этой же технике работали и мастера Древнего Рима, складывая мозаичные изображения из кубиков или столбиков примерно одинаковой величины и формы. Полученную поверхность либо шлифовали, либо, если она находилась на достаточном удалении от зрителя, оставляли шероховатой. Швы между кубиками могли отличаться по толщине, что придавало изображению эффект объема.

Древние египтяне тоже были знакомы с искусством каменной мозаики, но использовали ее более камерно. Из полудрагоценных камней они набирали плакетки, которыми потом украшали мебель, предметы быта и даже парадные костюмы фараонов. Эта близкая к инкрустации техника стала прообразом другого популярного вида мозаики - пластиночной, или штучной. В этой технике мозаику составляют из тонких пластин отшлифованного мрамора или яшмы, вырезанных по контурам изображения и так плотно подогнанных друг к другу, что швов между ними практически не видно. Это искусство достигло совершенства в XVI веке во Флоренции, а потому получило название флорентийской мозаики.

Кстати, именно в технике флорентийской мозаики была выполнена знаменитая Янтарная комната, на изготовление которой ушло в свое время свыше полумиллиона кусочков янтаря. Вот уже более 20 лет в мастерских Екатерининского дворца в Царском Селе камнерезы воссоздают по фотографиям утраченный шедевр, надеясь закончить грандиозную работу к 300-летию Петербурга. Небольшие янтарные пластинки обтачивают и наклеивают на деревянные панели при помощи мастики, сваренной по старинным рецептам. Между прочим, из одного килограмма янтаря в дело идет всего лишь 150 граммов.

Об искусстве русской каменной мозаики заговорили в XVIII столетии, когда на Урале была начата добыча камня. Творчески развивая технику флорентийской мозаики и виртуозно используя богатейшую палитру уральских самоцветов, русские мастера добивались потрясающих результатов. Куски плотного камня, преимущественно малахита, распиливали на пластины толщиной всего несколько миллиметров и подгоняли друг к другу так, чтобы естественный рисунок камня слился в единое целое. Затем пластины наклеивали на форму из камня или металла, все неровности тщательно шлифовали, а поверхность полировали. В результате швы между пластинками становились практически невидимы и создавалась полная иллюзия монолита. В этой технике выполнялись не только знаменитые малахитовые вазы, торшеры, столешницы, но и облицовка архитектурных деталей любой, даже самой сложной формы. В технике русской мозаики выполнены, например, огромные колонны в Эрмитаже и Исаакиевском соборе.

Однако не стоит думать, что каменная мозаика подходит лишь для украшения дворцов и соборов. Ее с успехом применяют и в оформлении частных домов. Например, изящная мозаичная вставка возле камина или в центре гостиной преобразит любой интерьер. Этот удивительный материал с успехом способен заменить роспись на стенах: ведь мозаика не только красива, но и практически вечна. В самых престижных домах можно увидеть столешницы, барные стойки и другие поверхности, отделанные мозаикой. Прекрасно смотрится каменная мозаика в ванных комнатах и крытых бассейнах, которые сегодня очень модно оформлять в античном стиле. Мозаика может сделать неповторимым не только внутренний, но и внешний облик дома, если украсить ею цоколи, фасады, главный вход здания. Очень часто каменную мозаику используют при обустройстве пространства вокруг дома: ею выкладывают дорожки и площадки, оформляют фонтаны и внутренние дворики. Таким образом, мозаика становится основой прекрасных ландшафтных композиций.

При создании мозаик используют самые разные породы камня -от туфа, травертина и мрамора до оникса, яшмы, лазурита... Бесконечное разнообразие цветов и оттенков природного камня позволяет создавать уникальные мозаичные панно. А ведь мастер может использовать не только богатство цветов, но и различные фактуры и техники обработки. К примеру, камень можно отшлифовать, отполировать, искусственно «состарить».

Существуют два основных способа укладки мозаики - прямой и обратный. При прямом наборе, известном еще с античности, изображение закрепляют непосредственно на декорируемой поверхности. В наше время эту трудоемкую технику используют редко -только при создании особо сложных изображений или самых важных фрагментов панно. При обратном наборе, вошедшем в практику в XVIII веке, кусочки мозаики лицевой стороной укладывают по контуру рисунка на кальку (ткань, картон, бумагу), с помощью клеящего состава закрепляют с тыльной стороны и наносят на поверхность как целостную композицию или крупный фрагмент.

Техника обратного набора открыла широкие возможности для промышленного производства мозаики. Теперь ее выпускают в виде готовых модулей - квадратов или прямоугольников размером 300 х 300 или 300 х 600 мм, а в качестве основы обычно используют гибкую сетку. Производители предлагают даже готовые наборы, напоминающие пазлы, из которых самостоятельно можно составить мозаичное панно. Нужно только помнить, что модули крепят к идеально выровненной поверхности специальными клеями, а швы между модулями закрашивают специальными затирками.



Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru