ПАРКЕТ: ИСТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ НАСИЛКИ ПОЛОВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

ПАРКЕТ: ИСТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ НАСИЛКИ ПОЛОВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ

3000 лет полы собирают из различных пород древесины. В России деревянные полы стали элементом оформления помещения только после средних веков, и они проектировались и изготовлялись вместе с потолками и стенами. В XV веке для настилки полов использовались преимущественно строганные толстые половицы из мягких пород дерева, таких как ель, сосна, пихта. Редкие декоративные полы встречались только во дворцах и замках.

Само слово паркет происходит от французского "PARQUET", оттуда же пришла мода на фанерованный паркет для оформления помещений, а щитовые и мозаичные паркеты в замках времен барокко и рококо кажутся наивысшем творческим достижением в этой области.

В общественных зданиях древней Руси полы бывали деревянные, из гладких керамических поливных плиток и мозаичные, но самое большое распространение в России получил деревянный пол из досок, "деревянных кирпичей" и художественный щитовой паркет. В XVII веке паркетины в форме кирпичей укладывали на известковой основе, швы между дубовыми кирпичами заливали известью, смешанной со смолой.

Вдоль стен иногда делали дубовый бордюр. Такой паркет делали и раньше (Дмитровский собор во Владимире, Храм Василия Блаженного и Донской монастырь в Москве), но к 18 веку он стал особенно искусен в художественном отношении. Лучшие мастера в то время трудились в московских мастерских Оружейной палаты. Деревянный пол обладает большими преимуществами: сохранением тепла, упругостью, легкостью обработки и дешевизной. С древнейших времен был известен пол из расколотых по длине бревен, причем иногда, особенно на юге, доски настилались непосредственно по глинобитному полу, но чаще они прикреплялись к балкам деревянными гвоздями. Начиная с XVI века, полы в России стали настилать из дубовых клепок, укладываемых рисунком, который носил название "в елочку", а сам пол или мост назывался "косящатым".

В начале и середине XVIII века паркет укладывается в стиле русского барокко. Наряду с местными отечественными породами: березой, орехом, сосной, лиственницей, кленом, дубом, буком, грабом, ясенем, вязом, грушей, яблоней, ольхой, можжевельником, карагачем и кизилом, стали все более и более применять редкие и дорогостоящие сорта привозных "заморских" деревьев, причем среди них были также бразильские породы: якандра (вид палисандра), жикитба (шелковица), цебра, чефраз и другие. Из дорогих пород следует отметить на черное эбеновое дерево (называемое заморской черной березой), фиолетовое - палисандр, розовое - амарант, желтое и красное сандаловое дерево, табачное дерево, лимонное или померанцевое, карагач атласное, или сатиновое дерево, пальмогут, оливковое, железное, фернебуковое, тисс, чинару, белый и красный кипарис, тую, литьтерн, красный магон, самшит, и разные сорта бразильского сахандра. Эти разнообразные сорта деревьев по расцветке древесины и по рисунку наслоений давали возможность набирать самые прихотливые и нарядные узоры паркетов.

Все производство паркета вплоть до конца XIX века выполнялось ручным способом.

Лишь к началу XX века ряд фабрик приступил к массовому промышленному производству простых паркетных планок из различных пород древесины. В 70-х годах XIX века в Петербурге было всего три фабрики, изготовлявшие паркеты: "Машинная фабрика, основанная в 1866 году" Беляева, "Паркетная фабрика", существовавшая с 1836 года и принадлежавшая Мансбаху, и фабрика Матиссена. Кроме того, в архитектурном листке за 1877 год публиковалось объявление о продаже паркета машинной фабрикой Симлер. В Москве в XIX веке было восемь паркетных фабрик. В начал XX века было организованно пять фабрик в Москве, две фабрики в Новгородской им две Петербургской губерниях. Наконец, следует отметить, что по данным справочного издания "Фабрично-заводские предприятия Российской Империи" в 1914 году паркет в России изготовляли на 85 предприятиях.

Русский паркет XVIII и XIX веков являются ценнейшем вкладом в мировую сокровищницу декоративного искусства. Нигде в мире не было таких разнообразных и высокохудожественных паркетов как в России. Культура рисунка и производства паркета, проектировавшегося архитекторами, была доведена до непревзойденного совершенства.



Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru