РЫНОК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ В РОССИИ; РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ – ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ; СПРОС НА УТЕПЛИТЕЛИ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В РОССИИ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

РЫНОК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ В РОССИИ; РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ – ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ; СПРОС НА УТЕПЛИТЕЛИ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В РОССИИ

Российский рынок строительных и отделочных материалов показывает ежегодный рост – 20%. Расширение жилищного строительства увеличивает внутренний спрос и цены на все строительные материалы, что дает основание предположить сохранение темпов роста рынка в ближайшие годы. Среди характеристических тенденций, определяющих состояние рынка стройматериалов в целом, эксперты выделяют завершение процесса консолидации производственных активов предприятий, что оставляет на рынке относительно небольшое количество самостоятельных игроков. При этом рост объемов отечественного производства приводит к снижению доли иностранных производителей. Дальнейший рост рынка будет связан в основном с вводом новых производств и в меньшей степени – с модернизацией старых.

 

Отечественный рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) в последние годы, по общему признанию, являлся наиболее динамичным в Европе. Его развитие сегодня в большой степени определяется ростом доходов населения и снижением себестоимости производимой и импортируемой продукции.

К факторам роста отечественного рынка ТИМ можно отнести следующие:

- рост темпов строительства зданий и сооружений;

- бурное развитие рынка коммерческой недвижимости;

- рост цен на энергоносители;

- дальнейший рост тарифов на услуги ЖКХ;

- рост объемов жилья, требующего реконструкции;

- рост числа тепловых сетей, требующих реконструкции;

- несоответствие подавляющей части строений сегодняшним нормам по строительной теплотехнике;

- ужесточение строительной нормативной базы в Российской Федерации.

 

Объем рынка ТИМ за 2005 год увеличился на 24%, достигнув 21,2 млн. м3. При этом, по разным данным, среднедушевое потребление ТИМ по стране составило от 120 до 148 м3 на 1000 чел., что пока еще существенно ниже показателей ряда европейских стран, таких как Польша - 194, страны Балтии - 201, Норвегия – 934. По разным оценкам, отставание России от европейского уровня по этому показателю составляет от 7 до 12 раз.

Структура объемов выпуска утеплителей в России приближается к структурам, характерным для промышленно развитых стран, где волокнистые утеплители составляют от 60% до 80% от общего производства ТИМ.

Итоги 2005 года показывают не только тенденцию количественного роста объемов строительства по стране, но и его качественного улучшения в первую очередь с позиции энергосбережения. Однако, по оценкам Госстроя, качество и ограниченная номенклатура отечественных ТИМ пока не полностью удовлетворяют потребностям жилищного строительства. Потребность в утеплителях резко возросла после введения новых требований к теплопотерям ограждающих конструкций зданий.

Тенденцию качественных изменений в строительном комплексе подтверждает рост удельных показателей потребления ТИМ: использование теплоизоляции (прежде всего минеральной и стекловаты) на 1 м2 возводимого жилья за 2004-2005 годы возросло на 17%.

Постоянно растущие требования к теплоизоляции зданий и ее качеству обусловили рост удельного расхода теплоизоляционных материалов на 1 млн. руб. инвестиций в основной капитал. В таблице 1 приведены сопоставительные данные по удельному расходу ТИМ на фоне роста темпов и объемов инвестиций за период 2002-2005 гг.

Таблица 1. Потребление ТИМ на фоне ключевых инвестиционных показателей 

Ключевые показатели

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Объем инвестиций в основной капитал в ценах 2004 г., млрд. руб.

2 188,0

2 461,5

2 729,8

2 997,3

Темпы роста объемов инвестиций, %

102,6

112,5

110,9

109,8

Объем потребления теплоизоляционных материалов, тыс. м3

9,40

10,31

13,09

15,37

Удельный расход теплоизоляционных материалов на 1 млн. руб. инвестиций в основной капитал, тыс. м3/млн. руб. в ценах 2004 г.

4,30

4,19

4,80

5,13

 

 

Опережающий рост потребления ТИМ в сравнении с ростом объемов строительства сопровождается рядом структурных изменений в этом сегменте. По итогам 2005 года впервые зафиксировано отставание прироста объемов потребления волокнистых утеплителей от прироста объемов потребления ТИМ в целом. На первое место по темпам роста потребления вышли строительные пенопласты. Доля волокнистых материалов в структуре потребления сократилась на 4%, доля строительных пенопластов выросла на 4,7%. Тенденцию подтверждает относительное и абсолютное сокращение импорта волокнистых материалов.

Прошедший год подтвердил также тенденцию устойчивого сокращения в структуре потребления волокнистых материалов доли минеральной ваты.

 

Диаграмма 1. Структура потребления ТИМ по итогам 2005 г.

 

По мнениям ряда экспертов, отмечающиеся процессы характерны для стадии экстенсивного развития рынка, структура которого еще далека от завершения.

В 2005 году окончательно определилась тенденция возрастания спроса на качественные ТИМ. Так доля продукции класса «премиум» в группе волокнистых ТИМ, по сравнению с прошлым годом, возросла на 6,5%.

Опубликованные Министерством экономического развития РФ прогнозные данные по социально-экономическому развитию страны до 2008 года позволяют строить прогнозы потребления ТИМ, исходя из двух сценариев развития событий:

1) пессимистический, основанный на предположении дальнейших замедлений темпов роста экономики, неустойчивой внешнеэкономической ситуации, отсутствии улучшений в инвестиционной политике, отсутствии масштабных инвестиционных проектов и  проч.;

2)..оптимистический, предполагающий сохранение благоприятной внешнеэкономической ситуации, увеличение объемов бюджетного финансирования отраслей, крупных инновационных проектов, снижение налоговой нагрузки и проч.

Оба сценария предполагают дальнейший рост внутреннего потребления, стимулирующего увеличение инвестиций. См. табл. 2, 3.

Таблица 2. Пессимистический прогноз по объемам инвестиций в основной капитал

Период

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Объем инвестиций, млрд. руб. в ценах 2004 г.

 

 

 

2 729

2 997

3 168

3 355

3 600

Темпы роста, %

 

110

109

105

105

107

Таблица 3. Оптимистический прогноз по объемам инвестиций в основной капитал

Период

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Объем инвестиций, млрд. руб. в ценах 2004 г.

 

 

 

2 729

2 997

3 330

3 676

4 040

Темпы роста, %

 

110

109

111

110

109

 

На диаграмме 2  показан рост объемов инвестиций в основной капитал в соответствии с разными сценариями. Верхняя кривая соответствует оптимистическому сценарию, нижняя - пессимистическому.

Диаграмма 2. Рост объемов инвестиции в основной капитал в соответствии со        сценариями до 2008 г.

                    

Оба сценария предполагают примерно одинаковый рост удельного содержания ТИМ в объеме инвестиций в основной капитал. На этом фоне прогноз потребления ТИМ до 2008 года выглядит следующим образом (См. табл. 4,5).

Таблица 4. Пессимистический прогноз потребления теплоизоляционных материалов

Период

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Удельное содержание ТИМ в объеме инвестиций в основной капитал, тыс. м3/млн. руб.

5,57

5,73

5,86

Объем потребления ТИМ, млн. м3

17,7

19,2

21,1

 

Таблица 5. Оптимистический прогноз потребления теплоизоляционных материалов

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Удельное содержание ТИМ в объеме инвестиций в основной капитал, тыс. м3/млн. руб.

5,57

5,73

5,86

Объем потребления ТИМ, млн. м3

18,6

21,1

23,7

 

В контексте вышеизложенных сценариев, учитывая логику наметившейся тенденции снижения доли материалов на основе минеральной ваты, прогноз по минераловатным утеплителям выглядит следующим образом (См. табл. 6, 7, диагр. 3).

Таблица 6. Пессимистический прогноз потребления минераловатных ТИМ

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Доля материалов на основе минеральной ваты в общем объеме потребления волокнистых ТИМ, %

41

39

37

Объемы потребления минераловатных материалов, млн. м3

7,3

7,5

7,8

 

Таблица 7. Оптимистический прогноз потребления минераловатных ТИМ

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Доля материалов на основе минеральной ваты в общем объеме потребления волокнистых ТИМ, %

41

39

37

Объемы потребления минераловатных материалов, млн. м3

7,6

8,2

8,8

 

 

По всей вероятности, продолжающееся наращивание объемов производства минераловатной продукции и ввод новых мощностей не допустят резкого снижения ее доли, тем не менее тенденция до 2008 года сохранится.

Сегодняшняя динамика развития рынка такова, что для того чтобы удержать позиции на рынке требуется постоянное увеличения объема поставок.

Темпы наращивания производственных мощностей участниками рынка позволяют надеяться на скорое исчерпание этого потенциала. Это станет началом нового этапа, связанным с резким обострением конкурентной борьбы. Однако, по ряду мнений, ее накал может существенно снизиться при условиях  увеличения размещения госзаказов на отечественных предприятиях и определенной приверженности покупателей к отечественной продукции.

Существенную надежность в позициях получат те компании, стратегия которых связана с внедрением на рынке готовых строительных конструкций с использованием ТИМ. Перспективным является участие компаний в производстве сэндвич-панелей, объем потребления которых может существенно возрасти в связи с расширением использования их в монтаже внутренних перегородок. Перспективным является также производство комплектных систем утепления наружных стен.

Сегодня многие производители начали проявлять интерес к сегменту технической изоляции. Сегмент включает в себя большое количество направлений применения, которые по мере развития соответствующих отраслей промышленности могут стать серьезными потребителями различных видов теплоизоляции, как волокнистой, так и на основе полимерных материалов.

Перспективы роста российского рынка теплоизоляции его участники связывают с улучшением инвестиционного климата, развитием производства, увеличением объемов строительства. Кроме этого, с каждым годом растет интерес к этому рынку со стороны госструктур, для которых все более важным становится фактор экономии энергии. При сохранении сегодняшней динамики роста, уже к 2007-2008 гг. Россия по потреблению ТИМ на душу населения может сравняться со странами Балтии.



Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru