БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ, РЫНОК ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ НА УКРАИНЕ, ПРОДАЖА БЫТОВЫХ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПРОДАВЦЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:
Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка
На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova


Создание сайта
КАФТ
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
Современные строительные материалы и строительные технологии в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ, РЫНОК ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ НА УКРАИНЕ, ПРОДАЖА БЫТОВЫХ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПРОДАВЦЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ

В прошлом году водонагревателей купили чуть-чуть меньше, чем в предыдущие. А в этом торговцы надеются продать чуть-чуть больше, чем раньше. Тем более, что сезон продлится чуть-чуть дольше, чем прошлогодний. Хотите подробностей" - почитайте.

ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ


Несмотря на то что на календаре август, торговцы бытовыми водонагревателями не спешат сворачивать свой бизнес до следующего года. Во-первых, еще не во всех районах многих крупных городов нормализовалось горячее водоснабжение. Во-вторых, в этом сезоне бытовыми водонагревателями всерьез заинтересовались не только частные лица, но и небольшие организации. Сезон ремонтных и строительных работ пока не закончен, еще не все потенциальные покупатели приобрели вожделенный прибор. Наконец, именно в конце августа " начале сентября на рынке появляется дешевый "стоковый" товар. Так что если постараться, вполне можно успеть неплохо заработать под закрытие сезона.

Рынок

" Товар, реализуемый на рынке, " бытовые электрические водонагреватели проточного и бойлерного типов.

" Годовой объем продаж " до $10 млн.

" Количество операторов " импортеров " 8-10, крупных оптовиков " 25-35, мелких оптовиков " около 100, количество магазинов бытовой техники и стройматериалов подсчитать невозможно.

" Структура продаж " бойлерные водонагреватели среднего объема (около 50 л) " до 50% продаж, малого (10-25 л) и большого (100-150 л) объема " 30-40%, проточные водонагреватели " около 10% продаж.

" Доля импортной и отечественной продукции" бойлерные нагреватели: почти 100% " импортные, проточные: 90% " импортная продукция, 10% " отечественная.

Годовой объём продаж

По данным Госкомстата, в 1999 году импорт в Украину бойлерных водонагревателей составил $4418440, проточных " $290150 в ценах инвойсов. Наши эксперты утверждают, что торговая наценка всех звеньев сбытовой цепи (с учетом таможенных платежей) составляет 80-100%. Таким образом, импортных водонагревателейбойлерного типа было продано примерно на $8-9 млн, водонагревателей проточного типа " на $600 тыс.

По данным фирмы "Горизонт", представителя компании Consult GB, в 1999 году в Украине произведено лишь 200 водонагревателей бойлерного типа и 500 бытовых водонагревателей проточного типа. Поэтому объемом отечественного производства можно пренебречь.

Следовательно, объем рынка бытовых водонагревателей в 1999 году " до $10 млн. Большинство опрошенных операторов не предложили свой вариант оценки рынка и в целом согласились с приведенными цифрами.

Динамика продаж

По данным той же фирмы "Горизонт", в 1999 году в Украине было продано 58 тыс. бытовых водонагревателей (53 тыс. бойлерных и 5 тыс. проточных), тогда как в 1998 " 65 тыс. (49 тыс. и 16 тыс. соответственно). Таким образом, объем рынка в 1999 году по сравнению с 1998 годом сократился на 11%, прежде всего за счет падения продаж проточных водонагревателей почти на 70%. В то же время продажи бойлерных водонагревателей выросли на 8%, и в выигрыше оказались фирмы, торгующие только такими приборами.

По мнению большинства наших респондентов, приборы проточного типа проигрывают бойлерным: во-первых, установка более-менее эффективного бытового проточного водонагревателя требует серьезной "доводки" электросети квартиры, а во-вторых, он неэкономичен.

Именно этим операторы объясняют резкое падение спроса на "проточники".

Импорт

В Украину импортируются бойлерные водонагреватели под следующими торговыми марками: Thermex, Isea, General, Ariston, Fismar, Iner, Ocean, Tatramat, Stiebel Eltron, Biawar и др. Кроме того, такие приборы выпускают почти все зарубежные производители бытовой техники. Этот товар встречается главным образом в фирменных магазинах крупных импортеров и оптовиков (исключение " водонагреватели Ariston, продвигаемые в Украину как самостоятельное направление).

На украинском рынке представлены также проточные водонагреватели под следующими торговыми марками: Atmor, Biawar, Stiebel Eltron, Omega, Kospel и др.

Производство

На сегодняшний день в качестве производителей водонагревателей в Украине нам известны семь предприятий, пять из которых расположены в Днепропетровске и два " в Киеве. Это ЧП "Агропромтехника", "Техинформ", "Импэкс", "Тепловые системы", "Теплотехника", "Пурус", выпускающие проточные водонагреватели под торговыми марками "ВЭП", "ВН", "ПВ", "Титан", "ТэСи" и др. Как правило, основу их ассортимента составляют промышленные приборы: бытовые, по утверждению опрошенных нами производителей, не пользуются особым спросом.

Обнаружить отечественных производителей бытовых бойлерных водонагревателей нам, к сожалению, не удалось.

В 1999-2000 гг. несколько компаний-импортеров начали сборку бытовых бойлерных водонагревателей в Украине из импортных комплектующих. Но многие из них предпочитают умалчивать об этом факте, позиционируя собранные в Украине водонагреватели как импортные. Нам известна лишь одна компания, организовавшая сборку и не скрывающая этого, " харьковская компания "Гейзер", которая собирает из импортных комплектующих водонагреватели под торговой маркой Geyser.

Спрос

В крупных городах в магазинах, расположенных в центре, спросом пользуются прежде всего бойлерные водонагреватели средней емкости " около 50 л. Такие приборы обеспечивают магазинам до 50-55% общего количества продаж. "Малолитражки" (объемом 12-30 л) " примерно 30% продаж. Бойлерные водонагреватели большого объема (80-100 л) в центре города продаются хуже, обеспечивая 15-20% продаж. Проточные водонагреватели некоторые центральные магазины не предлагают вообще.

В магазинах, расположенных в "спальных" районах, лидер тот же " 50-литровый бойлер, обеспечивает 50-55% общего количества продаж, второе место занимают накопительные водонагреватели большого объема (80-100 л) " 30% продаж, третье делят между собой бойлеры небольших объемов и проточные водонагреватели " по 10%.

В регионах спросом пользуются в основном бойлеры большого объема (до 60% продаж) и проточные водонагреватели " 20%-25% продаж. Хуже продаются бойлеры небольшого объема (12-30 л) - 10-15% продаж.

У импортеров, имеющих сеть дилеров как в регионах, так и в крупных городах, бойлерные водонагреватели разных объемов продаются примерно в равном соотношении. Проточные водонагреватели обеспечивают до 10-12% общего количества продаж.

Критерии выбора

Выбор конкретного прибора зависит от места, цели использования (в дом или в офис) и привычек потребителя. В крупных городах, где горячее водоснабжение отсутствует лишь месяц-полтора в году, а площадь квартир небольшая, потребитель предпочитает бойлерный водонагреватель среднего объема (около 50 л). Бойлерные водонагреватели объемом 10-25 л приобретают главным образом для офисных помещений.

Проточные водонагреватели приобретают либо из соображений экономии (хотя она весьма призрачна " сэкономленными на покупке деньгами затем придется оплачивать электроэнергию), либо для редкого использования (для дач), либо для офисных помещений.

Сезон

Спрос на бытовые водонагреватели начинает расти в середине весны, достигает максимума к началу августа и затем плавно идет на спад. По мнению Владимира Жейдика, начальника отдела фирмы "Ваша", среди покупателей стало больше небольших организаций, особенно точек общепита и парикмахерских, которым перебои с горячим водоснабжением существенно мешают работать. Поскольку сезон строительных и ремонтных работ заканчивается в конце лета " начале осени, традиционное августовское снижение продаж в этом году происходит более плавно.

Сбытовая структура рынка

Цепь сбыта " либо двухуровневая (импортер " розница), чаще наблюдаемая в крупных городах, либо трехуровневая (импортер " дилер " розница), которая больше характерна для регионов.

Оптом водонагревателями торгуют как компании, специализирующиеся на теплотехническом оборудовании, так и мультипрофильные фирмы, которым бытовые водонагреватели обеспечивают лишь сезонный заработок.

В розницу электрическими водонагревателями торгуют в магазинах бытовой техники и строительных материалов. На рынках гораздо чаще можно встретить запчасти для нагревателей, чем сами приборы.

Импортёры

По данным операторов, в Украине " 8-10 импортеров, каждый из которых завозит одну-две фуры водонагревателей в месяц в сезон (1 фура " 400-450 штук, в зависимости от объема) и 0,5 фуры в месяц вне сезона. Обычно каждый импортер завозит продукцию не более чем двух-трех торговых марок. Операторы считают, что большинство отечественных потребителей знают не более трех-четырех самых "раскрученных" в Украине марок и обращают внимание скорее на страну изготовления, чем на торговую марку. Поэтому импортировать продукцию дюжины производителей просто не имеет смысла.

Своим дилерам импортеры отпускают продукцию либо с отсрочкой платежа, либо с оплатой по факту, предоплата используется редко. Товарный кредит получают лишь хорошо зарекомендовавшие себя партнеры. Срок товарного кредита обычно не превышает двух недель в сезон и трех-четырех недель зимой: импортер должен успеть "обернуть" деньги до следующей поставки.

Ассортимент закупки импортер определяет с учетом пожеланий дилеров. Как правило, еще до того, как машина с товаром пересечет границу, большая часть нагревателей уже распределена между дилерами. По мнению опрошенных специалистов, завозить партию нагревателей имеет смысл лишь в том случае, если импортер уверен, что минимум 2/3 партии удастся продать, что называется, "с колес".

По оценкам операторов, оптовая наценка у импортера " 20-25%, в зависимости от объема партии. Если же импортер продает нагреватели в розницу, то смело "накручивает" минимум 60%.

Дилеры

Дилеры закупают товар у импортера, а продают магазинам, строительным фирмам и конечным потребителям.

Через строительные организации, по утверждению наших респондентов, удается продавать 20-45% всех бытовых водонагревателей, через магазины бытовой техники и строительных материалов " 35-40% и 25-35% товара "уходит" непосредственно к конечным потребителям, большая часть которых " организации, закупающие сразу несколько приборов.

Наценка у дилеров " в среднем 25-30%.

Магазины

Магазины закупают товар у импортера или у крупного оптовика. Обычно представлены водонагреватели двух-трех торговых марок: бойлерные объемом от 12 до 150 л и проточные мощностью до 3,5-5 кВт. В сезон через магазин удается реализовать до 5-7 водонагревателей в день, вне сезона " максимум один. Розничная наценка у магазина " 30-35%.

Таможенное регулирование

В настоящее время действуют следующие ставки таможенной пошлины: на проточные водонагреватели- 30%-ная льготная и 30%-ная полная. На бойлерные - 10%-ная и 20%-ная соответственно.Как нам разъяснили в таможенно-брокерской компании "Пост-интернешнл", все водонагреватели необходимо предварительно декларировать. Насколько нам известно, в течение последних двух лет ставки ввозной пошлины на водонагреватели не менялись.

Классификация

Водонагреватели можно разделить на проточные и бойлерные, или накопительные.

Проточные приборы нагревают воду во время ее протекания сквозь нагревательный элемент. В бойлерных нагревателях вода набирается в бак, нагревается, а затем используется по мере необходимости. Кpoме того, накопительные водонагреватели работают как термос, сохраняя тепла, нагретой воды: по утверждению специалистов, суточные потери тепла нагретой воды вхорошем приборе - не более одного-двух градусов.

Бойлерные водонагреватели классифицируют по объему (12-300 л), и мощности (1,5-2,5 кВт), проточные," по мощности (3,5-27 кВт) и напряжению (220В, 380B, 400В). Приборы мощностью свыше 3,5 кВт (по другим данным - свыше 5кВт) считаются промышленными.


Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и импортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru