Отделка автомобиля: технология окраски автомобиля; как покрасить машину; грунтование и окраска авто

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:

Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка

На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
BRONEPOL.RU - тематический портал о современных строительных технологиях для ремонта и строительства
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

Отделка автомобиля: технология окраски автомобиля; как покрасить машину; грунтование и окраска авто

Выбор цветных пигментов, осаждаемых на поверхности частиц алюминия, практически не ограничен. Покрытия, содержащие такого рода пигменты, отличаются необычными декоративными характеристиками. При этом удается получить более насыщенные или более чистые цвета при сохранении «флоп-эффекта».

Для создания эффекта золотой, серебряной, медной или цветной металлической поверхности в автомобилестроении, кроме алюминия, используют бронзу, нержавеющую сталь, цинк и никель. Большую группу составляют бронзовые чешуйчатые пигменты, состоящие из меди или медно/цинковых сплавов.

Продолжают пользоваться популярностью автомобили, окрашенные эмалями с перламутровым эффектом. Важнейшим компонентом таких ЛКМ являются перламутровые пигменты, состоящие из слюды, покрытой слоем оксида металла.

Перламутровые пигменты нового поколения изготавливают из чешуек оксидов кремния или алюминия, покрытых оксидами титана, железа или других пигментов с высоким индексом преломления. Не уступая пигментам на слюдяном субстрате в том, что касается совместимости с различными ЛКМ, экологической чистоты и простоты применения, новые пигменты позволяют реализовать такие цветовые решения, которые раньше были невозможны.

Бронзовые и алюминиевые пигменты для водоразбавляемых базисных слоев выпускаются в виде концентратов, стабилизированных либо с помощью специальных добавок, либо путем нанесения на поверхность пигмента слоя из инертного органического соединения.

Крупнейшими производителями металлических пигментов на европейском рынке выступают следующие фирмы:

Merck (Германия) - перламутровые пигменты;

Silberline (Англия) - алюминиевые пигменты;

Eckart (Англия) - алюминиевые, бронзовые пигменты;

Shamrock Aluminium (Англия) - алюминиевые, бронзовые пигменты;

Eckart-Werke (Германия) - алюминиевые, бронзовые, медные пигменты;

Aluminium Powder (Англия) - алюминиевые пигменты.

Кроме перечисленных компаний, на рынке Западной Европы представлено большое число менее крупных производителей металлических пигментов.

К лакокрасочным композициям для базисных слоев предъявляется ряд специфических требований, главное из которых связано с вязкостью. Системы с повышенным сухим остатком плохо подходят для указанных целей из-за высокой вязкости, затрудняющей ориентацию металлических пигментов в пленке покрытия и нарушающей его гладкость. Поэтому для базисных слоев автомобильных покрытий рекомендуются ЛКМ с сухим остатком 10-20%. Они изготавливаются на основе полиэфиров или полиакрилатов, отверждающихся с помощью меламиноформальдегидных смол при повышенной температуре. В странах Западной Европы наиболее популярны полиэфир/меламинные композиции горячей сушки, тогда как на автозаводах Японии и США предпочитают пользоваться акрило/меламинными аналогами, образующими идеально гладкие покрытия, хотя и с менее выраженным металлическим эффектом.

С учетом современных экологических требований в качестве альтернативы органоразбавляемым базисным ЛКМ предлагается использовать рецептуры на водной основе, которые имеют подходящие для этого случая реологические характеристики.

Превосходным балансом технологических и экологических свойств обладают, например, термоотверждаемые композиции для базисных слоев, имеющие следующий принципиальный состав:

- акриловый латекс типа «ядро/оболочка» - 15%;

- акриловая смола на основе бутилакрилата, 2-этилгексилметакрилата, 2-гидроксиэтилакрилата, акриловой кислоты и 2-акриламидо-2-метилпропансульфоновой кислоты - 45%;

- латекс на основе бутилакрилата, метакриловой кислоты, 1,6-гександиолакрилата и метилметакрилата - 15%;

- меламиноформальдегидная смола - 25%.

Однако одним из важнейших требований, предъявляемых к базисным слоям автомобильных покрытий, остается совместимость с верхним прозрачным слоем, который должен обладать повышенной устойчивостью к атмосферным воздействиям, включая стойкость к УФ-излучению. Таким требованиям идеально удовлетворяют лаки на основе акриловых полимеров, отверждаемых меламиновыми смолами, содержащие добавки светостабилизаторов.

Типичная рецептура такого лака имеет следующий состав:

- акриловый полимер с молекулярной массой 4000 - 30-35%;

- бутилированная меламиноформальдегидная смола с молекулярной массой 3100 - 15-20%;

- добавки - 1-2%;

- растворитель - 50%.

Эти лаки наносят распылением в 1-2 слоя и отверждают при температуре 130-140 °С за 30 мин.

Следует иметь в виду, что в большинстве стран содержание растворителей в покрывных лаках для «металликов» ограничивается: например, в Германии - до 120 г/м2, а в Европе в целом - аж до 45 г/м2. Для того, чтобы соответствовать нормативам, лаки должны иметь сухой остаток не менее 60%. Однако достичь столь высокого сухого остатка непросто, т. к. для этого следует использовать акрилат с очень низкой молекулярной массой, что в свою очередь приводит к ухудшению твердости покрытий.

Важнейшие требования, предъявляемые к автомобилям, - долговечность и красивый внешний вид. Эти качества обеспечиваются отделочными покрытиями, состоящими, как правило, из нескольких слоев ЛКМ, выбор которых весьма широк и зависит от того, какой отделке отдается предпочтение в каждом конкретном случае. 

Существуют два основных вида отделочных покрытий: с насыщенным цветом и с металлическим оттенком. Последние более популярны: свыше 75% европейцев при покупке автомобилей выбирают модели, окрашенные «металликами».

Однако немалая доля легковых автомобилей выпускается и в традиционном варианте - с покрытиями насыщенных цветов. В этом случае используются отделочные термоотверждаемые эмали различных цветов на алкидной, полиэфирной или акриловой основе в сочетании с меламинными отвердителями.

Наиболее современными и популярными за рубежом являются акрило/меламинные эмали, выпускаемые в широкой цветовой гамме. Они образуют долговечные глянцевые химически, водо- и атмосферостойкие покрытия, хорошо противостоящие воздействию УФ-излучения. Акриломеламинные эмали составляют значительную часть продукции такой известной фирмы, как Du Pont (США).

Среди отечественных ЛКМ для верхних покрытий автомобилей преобладают относительно дешевые алкидно/меламинные эмали горячей сушки. К их числу относятся эмали марок МЛ-197 и МЛ-1100 разных расцветок, а также более современная эмаль МЛ-1300. Эти ЛКМ по своим свойствам не уступают зарубежным аналогам и активно используются на российских автозаводах наряду с импортными.

Для формирования покрытия с металлическим эффектом применяют комплексную систему отделочных ЛКМ, включающую базисный пигментированный слой и верхний прозрачный лак. Базисный слой содержит металлические пигменты, обеспечивающие укрывистость и металлический блеск, а верхний придает покрытию в целом глянец, чистоту тона и повышенную долговечность.

В качестве ЛКМ для базисных слоев можно использовать органо- или водоразбавляемые композиции на основе термореактивных полиэфирных или акриловых смол. В некоторых случаях полиэфир/меламинные ЛКМ для базисных слоев модифицируют ацетобутиратом целлюлозы.

Решающее значение при выборе ЛКМ для базисного слоя имеет совместимость его с соответствующими пигментами. В качестве последних наиболее широко используют металлические чешуйки алюминия, обеспечивающие прозрачность покрытия за счет определенной ориентации. В автомобилестроении используются пигменты с тонкодисперсными частицами (не более 2-9 мкм) и максимально узким интервалом их распределения по размеру. Именно такие пигменты способны создавать особый оптический эффект, называемый «флоп-эффектом». Он проявляется в том, что цвет и глянец покрытия меняются в зависимости от угла зрения.

В настоящее время на рынке имеются алюминиевые пигменты первого поколения (традиционного типа «кукурузных хлопьев») и второго поколения (типа «серебряных долларов»). Популярны также алюминиевые пигменты, состоящие из частиц алюминия, покрытых окрашенными пигментами (серия Silbertone). В течение последних нескольких лет на практике применяют AL-пигменты, покрываемые диоксидом кремния в присутствии предварительно диспергированных органических пигментов. В результате, образуются полностью окрашенные пигменты, в которых цветные пигменты вкраплены в кремниевый слой, расположенный вокруг AL-ядра.


Возврат к списку


Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и имортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru