РАБОТА УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА УКРАИНЕ, ВЛАТНЫЕ УСЛУГИ И ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ДЕНЕГ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ – МНЕНИЯ И ВЗГЛЯДЫ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:

Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка

На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
BRONEPOL.RU - тематический портал о современных строительных технологиях для ремонта и строительства
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

РАБОТА УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА УКРАИНЕ, ВЛАТНЫЕ УСЛУГИ И ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ДЕНЕГ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ – МНЕНИЯ И ВЗГЛЯДЫ

  Пожарные не любят, когда им напоминают о платных услугах. Но громко говорить о принудительном спонсорстве нужно

Мы неоднократно писали о так называемых платных услугах, предоставляемых органами государственной власти. А также о том, что доля услуг в финансировании госорганов весьма существенна (по сравнению, к примеру, с бюджетными деньгами) " настолько, что услуга становится функцией власти (см. также БИЗНЕС №7, стр.104 и "Комментарий эксперта" на стр.113). Писали мы и об услугах пожарных (см., например, БИЗНЕС №25-26 от 24.06.02 г., стр.34). Ясное дело, подобные статьи вызывают неоднозначную реакцию, особенно у их персонажей. Один из откликов, письмо начальника Управления пожарной безопасности в Луганской области, мы решили опубликовать (см. "То самое письмо" на этой же стр. и стр.113). Одновременно мы попросили бизнесменов ответить на вопрос: "Во что предпринимателям обходится общение с пожарными"" (см. стр.114). Все вышесказанное позволяет сделать вывод: система финансирования госструктур нуждается в изменениях.

Господа предприниматели и чиновники, предлагайте и ваши варианты решения данной проблемы.

Что не понравилось читателю

В БИЗНЕСе №5 (см. стр.69) была напечатана заметка о том, что начальник Управления пожарной безопасности УМВД в Луганской области г-н САВЕЛЬЕВ (автор публикуемого рядом письма. " Ред.), а вслед за ним и начальник Управления пожарной безопасности Полтавской области г-н ГОРБЕНКО обратились к главам своих администраций с просьбой создать программы поддержки местных пожарных дружин и оказать им финансовую помощь. Свои просьбы областные пожарные мотивировали тем, что их подчиненные недостаточно финансируются.

БИЗНЕС счел эту информацию неполной и в своем комментарии рассказал обо ВСЕХ источниках финансирования деятельности пожарных. И считаем, что поступили правильно.

Поскольку знаем, КОГО, как правило, заставляют финансировать всевозможные региональные "программы добровольной поддержки"...

А дискуссии мы не боимся. Потому и печатаем письмо г-на САВЕЛЬЕВА (с небольшими сокращениями. " Ред.). А заодно публикуем и мнения предпринимателей, которым постоянно доводится общаться с коллегами нашего респондента (см. стр.114). Читайте аргументы сторон, сравнивайте...

То самое письмо

"Пишет вам начальник Управления пожарной безопасности в Луганской области Игорь Викторович Савельев. В газете БИЗНЕС в рубрике "Пожарные новости" было опубликовано сообщение информагентства "Интерфакс-Украина" о том, что на брифинге я обратился к руководителям городов и районов с просьбой о создании местных программ поддержки пожарных служб в связи с недостаточным финансированием пожарной охраны. Ниже следовали комментарии БИЗНЕСа "о существующих сегодня источниках финансирования служб пожарной охраны помимо "недостаточного" бюджетного финансирования". Я специально процитировал выдержку из этих так называемых комментариев, потому что слово "недостаточное" написано в кавычках.

Хотелось бы, чтобы комментарии в таком солидном издании давались специалистом, который не только может прочесть Закон Украины "О пожарной безопасности", но и знает истинную ситуацию, складывающуюся вокруг финансирования пожарной охраны.

Начну с того, что пожарной охране из бюджета уже 7 лет не выделяются целевые средства на ГСМ, технику, боевую одежду. Государственное финансирование пожарной охраны Украины на 2002 год составило 36,8% необходимого. Вместе с тем с введением в действие Закона Украины "Про внесення змін і доповнень до деяких законів України" от 12.09.02 г. в январе 2003 года завершилось создание Государственной пожарной охраны как единой структуры, и вся пожарная охрана переведена на финансирование из государственного бюджета, финансирование за счет местного бюджета отсутствует.

В Луганской области 37 профессиональных пожарных частей, в которых работают 1200 человек. Если бы развалилась эта структура, то без пожарного прикрытия в области остались бы более 150 населенных пунктов! В большинстве своем это шахтерские города и села, где пожарная охрана " практически единственная служба, которая способна оказывать разностороннюю помощь населению. Чтобы не бросить людей на произвол судьбы и сохранить эти 37 частей, я и предложил органам местного самоуправления в соответствии с п.15 ст.91 Бюджетного кодекса создавать программы поддержки пожарных частей в их населенных пунктах.

К сведению: руководители облгосадминистрации и местных органов власти с пониманием отнеслись к моему предложению.

Что касается отчислений из платежей по имущественным видам страхования, то в том же Законе Украины "О пожарной безопасности" сказано, что механизм отчислений определяется Кабинетом министров. Однако Кабинет министров этот механизм не определил, поэтому указанная норма Закона не работает.

"Процентовка" (3%) от сметной стоимости нового строительства и тариф за платные услуги действительно существуют. Но новое строительство идет полным ходом только в Киеве, в других городах уже давно ничего не строится, в основном все перестраивается. В предоставлении платных услуг тоже есть свои ограничения, да и сумма мизерная " 16 грн. 84 коп., 20% из которой уходит в налог. Например, полученные в 2002 году по этим поступлениям средства в Луганской области покрыли 2% годовой потребности в ГСМ, пенообразователе, пожарных рукавах, боевой одежде, ремонте техники.

Я надеюсь, что вы не боитесь дискуссии и опубликуете мое письмо в вашей газете."

 

С уважением, И.В.Савельев

 


Что не нравится нам

Не нравится, когда чиновники начинают своеобразно толковать акты. Мы привыкли читать законы в оригинале и полностью (что советуем делать и нашим читателям, когда пожарный инспектор предъявляет к ним требования, ссылаясь на норму закона или инструкции). И тогда многое в вопросах финансирования пожарной охраны становится понятным. Например, автор письма утверждает, что в связи со вступлением в силу Закона Украины №138- IV "О внесении изменений в некоторые законы Украины" от 12.09.02 г. произошел полный перевод пожарной охраны на финансирование из госбюджета.

В тексте данного Закона об этом нет ни слова.

Зато в письме Главного управления государственной пожарной безопасности (ныне " Департамент в составе МинЧС) №12/6/77 от 09.01.02 г. содержится ссылка на ст.24 Закона Украины "О пожарной безопасности", в которой речь идет о том, что финансовое и материально-техническое обеспечение Государственной пожарной охраны "осуществляется за счет госбюджета и бюджетов местного и регионального самоуправления, средств, поступающих на основании договоров от промышленных и других объектов, отчислений от платежей по имущественным видам страхования на финансирование предупредительных мероприятий, а также за счет пожертвований юридических лиц и граждан". И далее: "порядок и размеры отчислений на развитие материально-технической базы пожарной охраны при новом строительстве, реконструкции, техническом переоснащении и капитальном ремонте в каждом регионе Украины определяются отдельно на уровне областных госадминистраций...". Последняя цитата " комментарий к замечанию г-на Савельева о том, что "...в других городах уже давно ничего не строится, в основном все перестраивается", а пожарная "процентовка" касается только нового строительства.

Что касается "мизерной" суммы платных услуг 16 грн. 84 коп., о которой он пишет, то мы действительно ошиблись " признаем: согласно совместному приказу МВД, Минфина и Минэкономики №448/325/143 от 22.05.02 г., данный тариф составляет уже 19 грн. 84 коп. за час работы одного инспектора (странно, почему об этом не знают сами луганские пожарные), не говоря уже о других, более дорогих услугах (о них и о многом другом " см. БИЗНЕС №25-26 от 24.06.02 г., стр.34). Но больше всего нам не нравится, когда в нормативных актах появляются следующие указания: финансирование осуществляется за счет "не запрещенных законодательством источников"

Комментарий эксперта

Ксения ЛЯПИНА (38), координатор проектов Института конкурентного общества (г.Киев; анализ нормативных актов в сфере регуляторной политики; с 2000 г.; 5 чел.):

" Мы рассматривали проблему оказания платных услуг органами власти и считаем, что это " дублирование финансирования из бюджета. Сегодня даже Министерство экономики не может ответить, за счет чего же больше финансируются органы власти " за счет бюджета или за счет услуг. Получается, что функция власти преобразуется в услугу, которая является ее абсолютной монополией. Ведь никоим образом нельзя получить, к примеру, разрешение пожарных, кроме как у самих пожарных. И таких услуг, к сожалению, очень много.

Предприниматели о финансировании пожарной службы

ВО ЧТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ОБХОДИТСЯ ОБЩЕНИЕ С ПОЖАРНЫМИ"

Дмитрий А. (32), директор предприятия (г.Днепропетровск; изготовление мебели; с 1996 г.; 32 чел.):

" Во сколько может обойтись опечатывание помещения" А в самый разгар работы" А штрафы" Но все недостатки вы все равно не устраните. Чтобы получить разрешение на начало работ, надо получить предписание, а чтобы получить предписание, надо заплатить за вызов инспектора. А иногда пожарные вообще говорят, что "тарифы " наша тайна". Порядок и регулярность проверок ничем не ограничены, и пожарные постоянно "достают" предписаниями и штрафами. Я не могу понять, почему пожарная инспекция сначала запрещает оформлять договоры аренды без согласования с ними, а потом за согласование просит материальную помощь для пожарной части" С меня как-то "вымораживали" 250 грн. И только потому так мало, что фирма состояла из трех человек.

Николай МОШУК (47), директор предприятия "Беркут" (г.Киев; торговля обоями и секонд-хендом; с 1992 г.; 205 чел.):

" Чтобы не иметь претензий от пожарных, мы установили пожарную сигнализацию, обеспечили предприятие необходимыми средствами пожаротушения, переделали проводку, провели инструктаж персонала. Я считаю, что все зависит от хорошей работы инженерной службы самого предприятия. Конечно, бывают и штрафы. Но сказать о предвзятости или "наездах" пожарной службы я не могу. Хотя случаи нелояльного отношения к другим предприятиям, особенно мелким, встречаются довольно часто.

Сергей К. (34), владелец кафе (г.Киев; с 1996 г.; 7 чел.):

" Приведу конкретный пример. Осенью 2002 года мне позвонил один из заместителей начальника районной пожарной службы с просьбой провести в кафе "мероприятие". Причем без ограничения времени его проведения и, естественно, за счет заведения. Иногда и просто присылают записочки с заказом. Я вообще не встречал предпринимателей, которые ничего никому не "носили" бы. Аргументы у пожарных непробиваемые: если не заплатишь " опечатаем, а в дальнейшем вы и сами закроетесь. Придраться же чиновник может к чему угодно. И при любой проверке со стороны властных органов, чтобы иметь возможность "зацепиться" и убрать неугодных, присутствует пожарный инспектор. Еще один пример. Пока я строил кафе, претензий у пожарных не возникало. А после ввода объекта в строй появились претензии к проводке, отделке и т.д. И пошли предписание за предписанием. В конце концов я вынужден был продать кафе. Теперь им владеет другой хозяин, ничего не изменилось, но претензий к нему нет. А все началось с пожарных.

Анатолий С. (40), владелец сапожной мастерской (г.Киев; с 1994 г.; 4 чел.):

" Моя мастерская находилась рядом с жилым зданием. С 1995 года в соответствии с приказом МВД Украины №400 от 22.06.95 г. "О введении в действие правил пожарной безопасности Украины" временные сооружения должны размещаться не ближе 10 метров от иных строений и сооружений. Пожарные потребовали демонтировать мастерскую. Однако после выполнения этого требования прежнее место "заселили" торговой точкой, к которой у пожарных претензий нет. Получается, если не заплатил " пропал.

Татьяна К. (35), владелец магазина (г.Киев; продажа стройматериалов, с 1997 г.; 9 чел.):

" Прямых вымогательств, по сравнению с тем, что было 2-3 года назад, значительно меньше " сегодня все более цивилизованно. К примеру, пожарные предлагают оплатить страховой полис. Практически это договор о страховании третьего лица " т.е. если сгорит мой магазин и кто-либо пострадает, я должна оплатить его лечение, убытки, похороны... Непонятно, почему при этом учитывается, скажем, площадь магазина. Мы расцениваем это как вымогательство. Если у предпринимателя хватает ума торговаться, то можно заплатить 20 грн. за 1 кв.м, а если нет " предлагают оплатить по 150 грн.

Возврат к списку


Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и имортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru