НОВОЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БОРЬБЫ С ОГНЕМ И ПОЖАРОМ, ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ПОЖАРНЫХ, ТЕПЛООТРАЖАЮЩИЕ И ТЕРМАЗАЩИТНЫЕ КОСТЮМЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:

Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка

На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
BRONEPOL.RU - тематический портал о современных строительных технологиях для ремонта и строительства
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

НОВОЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БОРЬБЫ С ОГНЕМ И ПОЖАРОМ, ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ПОЖАРНЫХ, ТЕПЛООТРАЖАЮЩИЕ И ТЕРМАЗАЩИТНЫЕ КОСТЮМЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ

Человечество вошло в 21 век. Общество развивается, внедряются современные технологии, в строительстве используются сложные конструктивно-планировочные решения. Развитие научно-технического прогресса ведет к тому, что производственные и жилые объекты насыщены горючими и токсичными материалами. Пожарным все чаще приходится работать в условиях высоких температур, наличия непригодной для дыхания среды и воздействия агрессивных факторов. По имеющимся статистическим данным существует вероятность того, что в течение ближайших 10 минут в Украине произойдет 15 пожаров. Каждые 2 мин 30 с украинские пожарные выезжают по сигналу "Тревога", т.е. только в течение 5 минут профессионалы дважды рискуют жизнью. В этих условиях невозможно переоценить важность создания в Украине отечественной продукции противопожарного оборудования мирового уровня. В г. Северодонецке Луганской области ППО "Пирена" разработан и подготовлен к серийному выпуску целый арсенал принципиально нового противопожарного оборудования, а также специальных костюмов для защиты людей при работе в экстремальных условиях.

Более подробно об уникальных разработках северодонецких ученых мы попросили рассказать вице-президента ХК "Мрія - Інвест", генерального директора предприятия противопожарного оборудования "Пирена", академика Украинской технологической академии Ю.С. Чишевского.

- Юрий Станиславович, почему Ваше предприятие приступило к разработке новых видов защитной одежды для работы пожарных в экстремальных ситуациях"

- Наверное, потому что сегодня аварии, пожары и др. экстремальные ситуации на промышленных и социально-бытовых объектах были и пока остаются, к сожалению, горькой реальностью. К еще большему сожалению, они порой оборачиваются огромной человеческой трагедией и часто становятся причиной серьезных экономических потерь.

Изучая эту проблему, мы пришли к выводу, что эффективность работы специализированных подразделений по оперативному решению этих задач и безопасность личного состава в значительной, если не в решающей, степени зависят от их оснащенности.

К сожалению, получилось так, что в Украине в настоящее время нет отечественного производителя, который бы в комплексе решал весь спектр данных вопросов. Это, собственно, и явилось основанием пересмотра стратегических подходов Холдинговой компании "Мрія-Інвест" в развитии противопожарного бизнеса. В рамках новой стратегии для объединения научно-производственных потенциалов наших предприятий и в целях более интенсивного развития существующего в Холдинговой компании научно-технического направления по созданию средств противопожарного назначения и было создано предприятие "Пирена", миссия которого как раз заключается в обеспечении специализированных подразделений Украины и стран СНГ по ликвидации аварий и других чрезвычайных ситуаций эффективными средствами защиты.

В рамках этой стратегии мы сегодня инвестируем перспективные научно-технические разработки и исследования, внедрение прогрессивных технологий, развитие существующих и организацию новых собственных производств по выпуску продукции противопожарного назначения. В результате в настоящее время предприятие противопожарного оборудования "Пирена" выпускает специальные костюмы, применяемые личным составом и спецподразделениями при тушении пожаров, проведении поисково-спасательных, аварийно-восстановительных работ в эпицентре бедствий и при ликвидации аварий на промышленных объектах, на транспорте и т.д., связанных с выделением вредных веществ: водозащитные костюмы для защиты людей при проведении аварийных и ремонтных работ от горячей (от +90"С) и холодной воды, перегретого пара, нефти и нефтепродуктов.

- Существует ли конкуренция на рынке Вашей продукции и как Вы решаете эти проблемы"

Безусловно. При такой номенклатуре и ассортименте продукции, как у нас, ее не может не быть. Причем конкуренция достаточно жесткая. И это, прежде всего, российские и европейские производители продукции противопожарного назначения.

На вторую часть Вашего вопроса я бы ответил так. Для себя мы четко определили конкурентную стратегию на отечественном рынке, которой мы придерживаемся и будем придерживаться в перспективе.

Мы не приступим к созданию нового продукта, если не убедимся в своей способности исполнить одно из двух обязательных условий, предусмотренных этой стратегией, а именно:

первое - потребительские свойства (технические характеристики) нашего продукта должны быть выше, чем у конкурента при равной, как минимум, цене;

второе - цена нашего продукта должна быть ниже, чем у конкурента при равных, как минимум, потребительских свойствах (технических характеристиках).

- И как на практике, удается"

- Ну, вот один из примеров. Сейчас в боевой экипировке пожарных Украины и России два вида костюмов: рыболовный костюм "Шторм", в основу которого положена резина, а значит, при малейшем соприкосновении с огнем он плавится, и брезентовый, который пропускает воду. Что же касается легкой удобной боевой одежды, которая не плавится, не горит и могла бы защитить человека во время ликвидации огня, - ее просто нет. Если сравнивать оснащение и экипировку западных пожарных, то в нашей стране, в конечном счете, стихийное бедствие под названием "пожар" тушит человек в рыболовном костюме с киркой в руках. Мы поставили перед собой задачу создать отечественную боевую одежду пожарных, соответствующую международным стандартам, и прежде всего, решить в комплексе следующие вопросы: обеспечение водонепроницаемости, огнестойкости, сохранение эластичных свойств при эксплуатации в зимних условиях, уменьшение веса костюма и умеренная цена. Нам кажется, что данную задачу решить удалось.

Созданный нами комплект боевой одежды пожарного "Мрія" по своим основным техническим характеристикам, таким как: устойчивость к воздействию теплового потока 40,0 кВт/м2; устойчивость к контакту с нагретыми до 400"С твердыми поверхностями;

устойчивость к воздействию открытого пламени до 300"С, - не уступает западным изделиям, изготовленным из ткани класса "NOMEX" производства фирмы DuPont при массе комплекта в два раза легче и стоимости - в три раза дешевле. Наш костюм водонепроницаем, обладает свойствами паропроводимости, сохраняет эластичные свойства при эксплуатации в зимних условиях и соответствует международным требованиям ISOO.

Что же касается рыболовецкого костюма "Шторм" и боевой одежды пожарного из брезента, которые массово применяются в Украине для обеспечения "безопасности" огнеборцев при тушении пожаров, мне даже не хочется проводить аналогию. Эта так называемая боевая одежда пожарного не соответствует ни одному из перечисленных мною выше технических параметров, которые реально обеспечивают безопасность бойца. И вообще данная боевая одежда по своим техническим характеристикам не соответствует и не может соответствовать требованиям как отечественных, так и зарубежных стандартов на данный вид изделий, ибо она предназначена совершенно для иных целей, а именно - для ловли рыбы и проведения сварочных работ. И, слава Богу, что понимание этого находит свое отражение в действиях все большего и большего количества руководителей подразделений пожарной охраны Украины. Сегодня нами реализовано в эти подразделения уже более 1500 комплектов боевой одежды нашего производства.

Следующее очень важное условие, предусмотренное нашей конкурентной стратегией - отношение к клиенту.

Наша продукция - адресная, предназначена для конкретного потребителя, и поэтому на первом месте для нас стоит не только получение прибыли (хотя это очень важно), но и удовлетворение его потребностей. Мы сделаем так, как захочет заказчик, - хочет подтяжки - сделаем подтяжки. Для нас главное, чтобы потребители нашей продукции, т.е. рядовые пожарные, чувствовали себя комфортно.

- Юрий Станиславович, но, как я понимаю, - это далеко не весь спектр специальных защитных костюмов, разработанных и производимых Вашими предприятиями" О Ваших термозащитных и теплоотражающих костюмах уже ходят легенды. Говорят, что они в огне не горят и в воде не тонут. Расскажите о них подробнее.

- Ну, честно говоря, о том, какие ходят легенды, я не знаю, а вот то, что мы разработали и выпускаем всю требуемую для пожарной охраны номенклатуру защитной одежды, начиная от боевой одежды пожарного "Мрія", о которой я говорил выше, термоотражающих костюмов "Індекс-1" и "Індекс-3" легкого и полутяжелого типа и заканчивая термозащитными костюмами "Індекс-1200", я бы сказал, супертяжелого типа - это так.

Давайте по порядку.

Итак, теплоотражающие костюмы "Індекс-1" и "Індекс-3". Эти костюмы применяются при ликвидации пожаров на промышленных предприятиях, транспорте и других объектах, где необходимо обеспечить защиту одновременно от высоких температур и различных химических веществ. Эти костюмы, как впрочем и зарубежные аналоги, в том числе и российского производства, обладают высокой степенью стандартизации и принципиально по основным техническим характеристикам преимущества перед ними не имеют, кроме цены и веса. В частности, в отличие от аналогов российского производства, доминирующих как на рынках Украины, так и на рынках стран постсоветского пространства, они в 2-2,5 раза легче и в 2,5-3 раза дешевле. Я не говорю уже об аналогичных изделиях западного производства, которые в настоящий момент для нас, в принципе, не могут составить серьезную конкуренцию, поскольку, как я уже отмечал ранее, при практически одинаковых потребительских свойствах их цена в 8-10 раз выше.

Термозащитный костюм "Індекс-1200". Профессионалы этот костюм ждали с нетерпением. Дело в том, что при пожарах большой интенсивности на нефтеперерабатывающих объектах, нефтехранилищах, нефтяных и газовых фонтанах, где температура в эпицентре огня более 1000"С, главная проблема - ликвидировать источник огня. И вот как раз там, где необходимо войти в зону огня, этот костюм незаменим. В комплексе по своим техническим характеристикам термозащитный костюм "Індекс-1200" аналогов в мире не имеет.

- Вы знаете, Юрий Станиславович, в обществе существует стереотип недоверия к отечественному производителю, и поэтому заявление о том, что в Украине выпускают продукцию, превышающую по своим характеристикам западные аналоги, воспринимается, по меньшей мере, со скептической улыбкой.

- Я бы сказал, существует стереотип недоверия не только к отечественному производителю, но и к производителям всех стран бывшего Советского Союза. Это, на мой взгляд, происходит по двум причинам.

Во-первых, - это незнание или нежелание знать реального научно-технического потенциала промышленного комплекса Украины, который теми же западными экспертами оценивается как один из самых высоких потенциалов в мире (другое дело - экономические возможности его реализации).

И во-вторых, - это следствие безответственной рекламы, несущей искаженную информацию о товаре, как правило, осуществляемую посредниками (подчеркиваю, именно посредниками, а не производителями) и не соответствующую техническим характеристикам, предусмотренным техническими условиями на изделия.

В результате приобретаемый потребителями товар фактически очень часто не соответствует рекламируемым потребительским свойствам. Особенно это присуще рекламе, идущей через информационную систему Интернет. Ну, вот пример. Один из украинских посредников по продаже средств противопожарного назначения, рекламируя через Интернет термозащитный костюм российского производства, утверждает, что данный костюм можно использовать при работе в контакте с открытым пламенем 1500"С в течение 30 минут. Бред! Это говорит или о полной некомпетентности продавца, или об умышленном искажении информации в целях привлечения к себе внимания.

Но та или иная причина его действий в любом случае приводит к формированию того отношения, которое сформулировано в Вашем вопросе.

Возврат к списку


Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и имортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru