РЫНОК КРОВЛИ (ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ), СКОЛЬКО СТОИТ КРОВЛЯ, ОБЗОР КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ: РУБЕРОИД, ЕВРОШИФЕР, МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦА, КРОВЛИ РОССИИ

Фото проектов: (607) >>

Склады (53)
Производства (81)
Пищевые цеха (28)
Лаборатории (15)
Автосервисы (70)
Офисы (71)
Магазины (32)
Рестораны (25)
Жилье (55)
Больницы (29)
Школы (19)
Коридоры (36)
Общий вид (57)
Технология (16)

Последняя новость:

Проведён авторский мастер-класс для ряда подрядных организаций по технологии укладки полимерных покрытий пола...

Скидка

На всю полимерную продукцию для пола -
скидка 2%.


Быстрый переход к инфоблоку:
Огнезащита > > > Изоляция > > Архитектура > > Двери > > Строительство > > > > > > > > > Окраска металла > > > Бетон > Краски > Вентиляция > Строительные материалы > > > > > > > > > Кровля > > Плитка > Теплоизоляция > Смеси > Оборудование

Каталог цветов RAL
Цветовой стандарт для предварительной оценки цвета.

Каталог цветов TVT:
Стандартная карта
цветов Tikkurilla
Monicolor Nova
ПОИСК ПО САЙТУ ГЛАВНАЯ - НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПОЛЫ, УСТРОЙСТВО ПОЛА
BRONEPOL.RU - тематический портал о современных строительных технологиях для ремонта и строительства
КАРТА САЙТА

Уважаемый посетитель! Добро пожаловать на сайт, посвященный современным строительным материалам и технологиям. Если Вы не нашли необходимую информацию, пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

РЫНОК КРОВЛИ (ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ), СКОЛЬКО СТОИТ КРОВЛЯ, ОБЗОР КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ: РУБЕРОИД, ЕВРОШИФЕР, МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦА, КРОВЛИ РОССИИ

Рынок кровельных материалов в Украине - один из наиболее динамично развивающихся. По оценкам некоторых специалистов, в 2001 году было реализовано различных кровельных материалов почти на $300 млн. (в оптовых ценах). На протяжении трех последних лет продавцы отмечают ежегодный прирост объемов продаж примерно на 20%. При этом увеличилось количество компаний-производителей. Как результат " рост продаж отечественного товара (большинство которого производится пока еще из импортного сырья и по зарубежным технологиям). Говорить в целом о рынке кровельных материалов сложно, так как на нем представлены различные типы покрытий и для различных целей. К тому же в последнее время специалисты делят рынок на "старые" и "новые" материалы. Только за последние 5 лет в Украине не просто появились кровельные материалы, не ведомые здесь доселе, но и налажено их производство в нашей стране.

Готовых кровельных материалов ввозится в Украину все меньше. Сегодня импорт составляет не более 10% общего объема рынка, хотя еще почти четыре года назад он обеспечивал продавцам 30-35% выручки. Многие бизнесмены говорят о том, что мы повторяем опыт Польши. И сегодня отечественный рынок кровельных материалов в 7-8 раз меньше польского, но по прогнозам, в ближайшие 5-6 лет рынок возрастет примерно в 6 раз.

Разделяя рынок на плоские и скатные кровли, специалисты подчеркивают, что на долю скатных кровель приходится более 20% объема рынка (в денежном выражении) и около 80% " на плоские. Известно, что для оборудования скатной и плоской кровли применяются различные материалы, которые на украинском рынке пользуется различным уровнем спроса.

Рубероид

По различным оценкам (достоверную информацию собрать довольно сложно), только отечественного рубероида, производством которого в Украине занимается более 10 предприятий, в прошлом году было продано не более чем на $100 млн. (в оптовых ценах). Это один из наиболее дешевых ($0,5-0,7 за 1 м2) и часто используемых кровельных материалов. Правда, в последнее время на рынке появились новинки " качественные рулонные материалы на битумной основе (так называемый, еврорубероид). Более дорогой (почти в полтора-два раза), но более качественный и современный материал нашел своего покупателя. Специалисты считают, что "рубероидный" сегмент украинского рынка довольно тесный и новичкам тут пробиться сложно. Более свободными остаются ниши дорогостоящего элитного товара ($3-7 за 1 м2). Хотя за последние пару лет битумно-полимерные мембраны из Польши, Югославии, Италии, США и других стран все увереннее завоевывают потребителя. Например, если в 1998 году такого товара было реализовано около 2 млн. м2, то уже в 2000 " более 3 млн. м2.

Еврошифер

Не менее интересен и рынок еврошифера. По различным оценкам, в прошлом году этого товара было продано более чем на $6 млн. (в оптовых ценах), или около 1,5 млн. м2. Рост продаж этого товара по сравнению с 1998-1999 годами увеличился почти в два раза. Специалисты объясняют такой прорыв снижением цен на еврошифер за эти годы почти на 25% (сегодня еврошифер реализуется по $3-4 за 1 м2). И это при том, что зарубежный шифер дороже отечественного в среднем в три-четыре раза. (Более подробно о "шиферном" рынке читайте на стр. 20-21).

Металлочерепица

Один из наиболее активно развивающихся сегментов кровельного рынка Украины " рынок металлочерепицы. Здесь не просто отмечается всплеск продаж и повышение спроса на этот товар, но и то, что многие компании, еще не так давно специализировавшиеся на импортной продукции, открыли собственное производство металлочерепицы и профнастила. В 2001 году продавцы металлочерепицы реализовали этого товара более чем на $18 млн. (в оптовых ценах), что составляет почти 60% объема продаж "новых" кровельных материалов. Продавцы отмечают четкое разделение продукции на две ценовые категории (в зависимости от поставщика металла). Первая " продукция из российского металла ($6 за 1 м2), вторая " из металла европейских производителей (около $8 за 1 м2).

По мнению производителей, сегодня в Украине наблюдается "скандинавская" тенденция в применении кровельных материалов (например, металлочерепица). Сейчас в Украине около 15 производителей металлочерепицы, они пока и формируют вкусы потребителей, хотя, по мнению некоторых торговцев, это не самый идеальный материал среди кровельной продукции.

Другие виды черепицы

На украинском рынке представлены и другие типы черепицы (классическая керамическая черепица, цементно-песчаная, битумная). Но эти материалы не столь популярны у отечественного потребителя. В прошлом году их было продано не более 1 млн. м2. Это товар дорогой, требующий высокого профессионализма при укладке, а керамическая черепица к тому же и тяжелая (цена 1 м2 керамической черепицы " около $ 20, битумной " колеблется от $6,5 до $11, а некоторые виды зарубежной керамической "чешуйки" того дороже плюс дорогостоящая укладка этого материала " около $20-25 за 1 м2).

Цены на скатные кровли

Особой популярностью в Украине пользуется шифер, а в последнее время и еврошифер, стоимостью от $3 до $4. Сгруппировав товар по ценовым группам, к наиболее дешевым кровельным материалам можно отнести битумную черепицу и металлочерепицу по цене " от $5 до $8 за 1 м2. Сегментирование наблюдается внутри каждого отдельного вида кровельной продукции. Поэтому рассматривая цены, например, на металлочерепицу, не стоит забывать и об элитном товаре по цене от $15 до $18 за 1 м2.

К дорогой продукции для скатных кровель специалисты относят медную, цинковую, алюминиевую кровли, а также цементно-песчаную и керамическую черепицу стоимостью около $17 за 1 м2.

Цены на плоские кровли

Лидером среди кровельных материалов для плоских кровель остается рубероид, стоимость которого в среднем около $0,5. На втором месте по популярности " еврорубероид по цене от $1,6 до $2. При этом в последнее время наблюдается тенденция образования на основе еврорубероида новых групп этого материала стоимостью от $1,6 до $2 за 1 м2 (в основном это российские или украинские производители). На третьем месте " еврорубероид стоимостью от $2 до $2,5 за 1 м2 (в эту группу попадают некоторые итальянские материалы). Более дорогой материал стоит от $2,6 за 1 м2.

Все большей популярностью пользуются, еще не так давно малоизвестные в Украине новые типы мембран стоимостью от $8 до $9.

Прогнозируем

По мнению крупных операторов, в ближайшие годы, вряд ли на рынке появятся сильные торговцы или же производители кровельных материалов. Количество мелких импортеров уменьшится. Большинство дилеров и начинающих предпринимателей все чаще отдают предпочтение сотрудничеству с украинскими компаниями (будь то производители или же импортеры, предлагающие различный спектр кровельных материалов). Работать с зарубежным товаром становится сложнее, и этот груз не каждому по плечу. В Украине уже сложился круг стабильных сильных компаний, предоставляющих услуги по реализации кровельных материалов. К тому же отечественные производители тоже выходят на достойный уровень при производстве кровли и велика вероятность, что молодые торгующие компании потянутся именно к ним, а не к зарубежному производителю.

Кровли России

В России на ремонт кровель тратится примерно 57%, а на новое строительство 43% от совокупного объема потребления кровельных материалов. Потребление кровельных материалов определяется потребностью в них и платежеспособным спросом населения, предприятий, организаций, администраций федерального и регионального уровня. В прошлом году суммарный объем потребленных в РФ кровельных материалов для скатных крыш оценивается в 163,7 млн. м2. Из этого объема 76,5% составляет шифер и более 18% " кровельное железо. Одним из наиболее емких сегментов рынка кровельных мате^ риалов является жилищное строительство. Су-шествующий в настоящее время жилой фонд" имеет по этажности следующую структуру: дома; этажностью 1-4 этажа " 98,3%; пятиэтажные; дома " 1,2%; шестиэтажные и выше " 0,5%. Потребление кровельных материалов в жилом секторе в прошлом году может быть оценено в 105-110 млн. м2, что составляет примерно 65% от общего объема их потребления. ...;

В последние четыре года наблюдался рост:: по всем видам новых кровельных материалов, кроме мягких битумных плиток. В 2001 году по сравнению с 1998 г. рост составил: натуральной черепицы " в 2,3 раза; металлочерепицы и металлопрофиля в 2,0 раза; волнистых листов " в 2,2 раза; мягких битумных плиток " в 0,63 раза. Кроме количественного и качественного роста сегмента новых кровельных материалов для скатных крыш, в последние годы наблюдается рост доли продукции отечественного производства.

ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Производители металлочерепицы отмечают, что "сырьевая" проблема " одна из наиболее острых. Как правило, сырье, из которого производят металлочерепицу, родом из Казахстана, России, Украины, более качественная продукция приходит в страну из Франции, Германии, Швеции. От качества этого сырья и зависит качество конечной продукции. По наблюдениям производителей, качественного отечественного сырья просто не существует. К сожалению, украинские производители, готовые работать исключительно на импортной сырье, не всегда могут позволить это по причине ограничения производства металла за рубежом (производства металла искусственно сдерживается, дабы не было его переизбытка в стране). Исключение составляют единичные компании, работающие на сырье своего главного предприятия. Некоторые производители утверждают, что ниша по производству отечественного сырья полностью свободна.

Пожалуй, не только "кровельщики" сетуют на проблемы, связанные с налогообложением и высокой таможенной пошлиной на ввозимый в страну товар (5% " на сырье, 10% " на готовый товар). В результате, ввозить конечный продукт в Украину невыгодно, да и транспортные расходы обходятся недешево.

Возврат к списку


Сайт Bronepol.ru посвящён вопросам применения современных строительных материалов и технологий в условиях промышленного и гражданского строительства. Информационные разделы проекта содержат описания отечественных и имортных строительных технологий и регламенты на строительные и отделочные материалы.
Со всеми вопросами и пожеланиями, пожалуйста, обращайтесь на e-mail: info[@]bronepol.ru